Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 14 апреля 2009 г. N Ф04-2159/2009(4335-А03-23)
(извлечение)
Администрация г. Бийска (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Управление) о признании недействительным решения от 8.10.2008 N 11-ФАС22-ОВ/09-08 и предписания от 8.10.2008 N 11-ФАС22-ОВ/09-08.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.12.2008 заявленные Администрацией требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе некоммерческое партнерство "Бимар" (далее - НП "Бимар") просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт.
По мнению НП "Бимар" выводы, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права. При вынесении решения суд не учел, что акт обследования маршрута от 24.07.2008 N 33 составлен органом местного самоуправления с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством, а также тот факт, что на момент вынесения Управлением решения НП "Бимар" располагало 301 подписью жителей г. Бийска в пользу открытия маршрута N 33, чему не была дана оценка Комиссией антимонопольного органа.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Администрации отклонила доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 22.07.2008 НП "Бимар" обратилось в транспортную комиссию при Администрации г. Бийска с заявлением о согласовании транспортного маршрута N 33.
Администрацией 30.07.2008 вынесено решение об отказе НП "Бимар" в открытии нового маршрута N 33 "ФГУП ФНПЦ "Алтай" - Эльдорадо" в связи с нецелесообразностью - влечением перегруженности транспортного потока; невозможности расположения разворотной площадки и остановочного пункта возле режимного предприятия.
Предприниматели, являющиеся членами НП "Бимар", обратились в Управление с коллективным заявлением о принятии мер антимонопольного реагирования.
Решением Управления от 8.10.2008 N 11-ФАС22-ОВ/09-08 действия Администрации об отказе НП "Бимар" в открытии нового автобусного маршрута N 33 были признаны противоречащими требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Администрации выдано предписание от 8.10.2008 N 11-ФАС22-ОВ/09-08 о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и предписано повторно рассмотреть заявление НП "Бимар" об утверждении нового маршрута N 33 с учетом имеющихся у НП "Бимар" обращений граждан о необходимости открытия данного маршрута.
Не согласившись с указанным решением и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении кассационной жалобы, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах, согласно частям 1, 2 статьи 5 Закона Алтайского края от 19.09.2007 N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае", осуществляется администрацией муниципального образования. При организации транспортного обслуживания населения устанавливаются маршруты с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, присвоением номера маршрута, утверждением расписания движения и паспорта маршрута.
Исполнительные органы местного самоуправления организовывают транспортное обслуживание населения в границах городского округа и для выполнения указанной задачи городские администрации наделены соответствующими полномочиями. В городе Бийске таким органом является Администрация города Бийска.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1. Временных Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории г. Бийска, утвержденных Решением Думы города Бийска от 19.02.2006 N 144 (далее - Временные Правила), в перечень функций Администрации входит формирование оптимальной муниципальной маршрутной сети, открытие новых изменение и закрытие действующих маршрутов.
Постановлением Администрации г. Бийска от 22.12.2004 N 2932 утверждено Положение о транспортной комиссии при администрации города, пунктом 1 которого определены функции транспортной комиссии, к которым относится внесение предложений об изменении маршрутной сети города и рассмотрение заявлений предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров на городских и пригородных маршрутах, по вопросам осуществления пассажирских перевозок.
Следовательно, действующим законодательством организационные и контрольные функции в сфере транспортного обслуживания населения возложены на органы местного самоуправления. Заключение органов ГИБДД рассматривается как одно из доказательств при рассмотрении вопроса об открытии нового маршрута.
У суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о том, что в действиях Администрации отсутствует состав антимонопольного правонарушения. Транспортной комиссией были исследованы представленные документы и сделан вывод об отсутствии необходимости введения дополнительного маршрута, так как привлечение дополнительных транспортных средств может повлечь рост дорожно-транспортных происшествий, снизить уровень безопасности дорожного движения.
Кроме того, актом обследования маршрута N 33 установлено: отсутствие оборудованных разворотных площадок; нахождение разворотной площадки у ФНЦП "Алтай" на пути следования спецтранспорта предприятия, осуществляющего перевозки опасных грузов;, дублирование нового маршрута уже существующего маршрута N 23. У суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов Администрации о нецелесообразности открытия нового транспортного маршрута. Нарушений действующего законодательства при рассмотрении акта обследования маршрута от 24.07.2008 N 33 судом не установлено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены решение суда первой инстанции и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 22.12.2008 по делу N А03-12014/2008-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 апреля 2009 г. N Ф04-2159/2009(4335-А03-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании