Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 марта 2009 г. N Ф04-810/2009(2080-А46-24)
(извлечение)
Арбитражный управляющий Б. обратился в порядке статьи 59 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в Арбитражный суд Омской области с заявлением о распределении судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения Б. в размере 62 462 рублей 20 копеек.
Определением от 05.11.2008 с Федеральной налоговой службы России в пользу Б. взысканы расходы на проведение процедуры банкротства - наблюдение в сумме 62 462 рублей 20 копеек.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность определения не проверялись.
С определением от 05.11.2008 не согласилась Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Омской области (далее - уполномоченный орган, инспекция) в кассационной жалобе просит его отменить, заявление арбитражного управляющего Б. оставить без рассмотрения.
Заявитель считает, что арбитражный управляющий в нарушение статьи 142 Закона о банкротстве не принял меры по поиску и реализации активов должника. Б. необоснованно привлек специалистов для осуществления деятельности арбитражного управляющего.
Представитель заявителя доводы кассационной жалобы в судебном заседании поддержал.
Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что определением от 22.01.2007 в отношении открытого акционерного общества (ОАО) "Молоко" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден Б.
Решением от 28.08.2007 ОАО "Молоко" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства, конкурсным управляющим утвержден Б.
Определением от 05.11.2008 конкурсное производство в отношении должника завершено.
Исходя из смысла норм Закона о банкротстве, с момента возбуждения производства по делу о банкротстве должника все процедуры банкротства осуществляются под контролем арбитражного суда.
На основании части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 59 Закона о банкротстве порядок распределения расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим устанавливается в решении или определении арбитражного суда, принятых по результатам рассмотрения дела о банкротстве.
Статьей 24 указанного Закона установлено, что право арбитражного управляющего на вознаграждение возникает в связи с особыми правоотношениями, регулируемыми этим Законом. Защита нарушенного права, в том числе и права арбитражного управляющего на получение вознаграждения, возможна способами, предусмотренными указанным Законом.
Суд первой инстанции, рассматривая заявление арбитражного управляющего, правомерно применил статью 59 Закона о банкротстве, согласно которой все судебные расходы, в том числе расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.
Установив, что заявителем, инициировавшим банкротство ОАО "Молоко", является инспекция, суд обоснованно взыскал с нее понесенные арбитражным управляющим Б. расходы, в том числе и его вознаграждение.
Судом дана надлежащая оценка распределению 200 000 рублей, вырученных от реализации имущества должника, на расходы временного управляющего за два месяца исполнения обязанностей временного управляющего.
На основании вышеизложенного, суд кассационной инстанции считает, что при принятии определения арбитражный суд не допустил нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Омской области от 05.11.2008 по делу N А46-20767/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Омской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2009 г. N Ф04-810/2009(2080-А46-24)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании