Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 марта 2006 г. N Ф04-1863/2006(20896-А27-26)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Разрез "Таллинский - Западный", город Прокопьевск, обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области о признании незаконными пункта 2 решения N 680 от 17.06.2005 в части доначисления транспортного налога в сумме 18 395 руб., пункта 2 решения N 681 от 17.06.2005 в части доначисления транспортного налога в сумме 43 220 руб. и решения N 100 от 17.06.2005 в сумме 45 569 руб. начисленного транспортного налога, соответствующих сумм штрафных санкций и пени.
Требования мотивированы тем, что налогоплательщик правомерно отнес имеющиеся у него транспортные средства "БелАЗ" к категории самоходных машин и правомерно применил соответствующую ставку, равную 7,50 руб. при исчислении транспортного налога.
Решением от 18.10.2005 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2005, заявленные требования удовлетворены.
Признаны незаконными пункт 2 названного решения N 680 от 17.06.2005 в сумме 18 395 руб. в части доначисленноготранспортного налога; пункт 2 решения N 681 от 17.06.2005 в сумме 43 220 руб. в части доначисленного транспортного налога; решение N 100 от 17.06.2005 в сумме 45 569 руб. начисленного транспортного налога, соответствующих сумм штрафных санкций и пени, В кассационной жалобе межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, город Прокопьевск, просит отменить принятые судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указывает на то, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права, неправомерно отнесено транспортное средство марки "БелАЗ" к категории самоходных машин. По мнению заявителя, по всем техническим характеристикам автомобиль "БеАЗ" подпадает под классификацию грузового автомобиля категории N 3 с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, в соответствии с Общероссийском классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994, N 359.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, пришел к выводу об оставлении судебных актов по делу без изменения.
Материалами дела установлено, что по результатам камеральной проверки налоговой декларации по транспортному налогу за 6 и 9 месяцев 2004 года и за 2004 год, налоговым органом приняты решения N 680, N 681 от 17.06.2005 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности на основании статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации из-за отсутствия события правонарушения и о доначислении транспортного налога; решение N 100 от 17. 06 2005 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и доначислении транспортного налога и соответствующих сумм пени.
Основанием к доначислению налога послужило неверное применение обществом при исчислении транспортного налога за 6 месяцев 2004 года налоговой ставки в размере 7,5 руб. по 5 транспортным средствам - марки "БелАЗ", относящихсяк категории "грузовые автомобили", мощностью свыше 250 л.с; за 9 месяцев 2004 года налоговой ставки в размере 7,5 руб. по 8 транспортным средствам - марки "БелАЗ", относящихся к категории "грузовые автомобили", мощностью свыше 250 л,с; за 2004 год налоговой ставки в размере 7,5 руб. по 8 единицам марки "БелАЗ", относящихся к категории "грузовые автомобили", мощностью свыше 250 л.с.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогоплательщика в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными актов налогового органа, как принятых с нарушением действующего законодательства и нарушающих охраняемые законом права и интересы налогоплательщика.
Принимая решение, суд пришел к выводу о том, что при расчете транспортного налога налогоплательщик правомерно отнес самосвалы марки БелАЗ к самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом гусеничном ходу и применил ставку налога в размере 7,5 рублей с каждой лошадиной силы.
Кассационная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Согласно нормам главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Транспортный налог на территории Кемеровской области установлен и введен в действие Законом Кемеровской области N 95-03 от 28.11.2002 "О транспортном налоге".
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, автобусы и другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Арбитражным судом правильно установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора).
Согласно пункта 1 Постановления, государственной регистрации подлежат автотранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, тракторов, самоходных дорожно-строителышх и иных машин.
Органы гостехнадзора производят регистрацию тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно определению, данному в руководстве по эксплуатации, ГОСТ 37,001.490-90, а также Межгосударственным стандартам, БелАЗ - самосвал карьерный, самоходная колесная машина с открытой саморазгружающейсяплатформой, загружаемая внешними средствами, предназначенная для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования. Приведенный судом ГОСТ 37.001.490-90 согласуется с ГОСТом 30537-97 "Самосвалы карьерные. Общие технические условия", согласно которому карьерный самосвал "БелАЗ" является самоходной карьерной машиной, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования.
Представленные в материалы дела паспорта подтверждают, что транспортные средства "БелАЗ" зарегистрированы в качестве самоходных машин.
Кассационная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований налогоплательщика. Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу решения суда первой инстанции. В удовлетворении кассационной жалобы по изложенным выше основаниям отказано.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.10.2005 и постановление от 19.12.2005 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-23972/05-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2006 г. N Ф04-1863/2006(20896-А27-26)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании