Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 марта 2006 г. N Ф04-1862/2006(20887-А27-26)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Разрез Прокопьевский", город Кемерово, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N И по Кемеровской области, город Прокопьевск, от 14.10.2005 N 746 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу предложено уплатить сумму доначисленного транспортного налога в размере 91 534 рубля и соответствующей суммы пени по транспортному налогу в размере 2 935,19 руб.
Требования мотивированы тем, что налогоплательщик правомерно отнес имеющиеся у него транспортное средства "БелАЗ" к категории самоходных машин и правохмерно применил соответствующую ставку, равную 25 руб. за каждую лошадиную силу транспортного средства. Заявитель также указал на нарушение налоговым органом при принятии обжалуемого ненормативного правового акта, положений статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации, выразившегося в несообщении налогоплательщику о факте производства дела о налоговом правонарушении. Это лишило его возможности представить доводы в свою защиту и присутствовать при принятии решения.
Решением от 08.12.2005 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требованияудовлетворены, признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области от 14.10.2005 N 746 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В кассационной жалобе межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, город Прокопьевск, просит отменить состоявшееся по делу решение и принять новое об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно отнес транспортное средство марки "БелАЗ" к категории самоходных машин, так как по всем техническим характеристикам автомобиль "БеАЗ" подпадает под классификацию грузового автомобиля категории N 3 с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в соответствии с общероссийском классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России N 359 от 26.12.1994г Налоговым органом оспариваются так же выводы суда о несоблюдении положений статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки составлялась докладная записка. Она не является актом проверки, поэтому не требует соблюдения положения выше указанной нормы.
Акт проверки составляется по результатам выездной налоговой проверки.
В пункте 1 статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации указано на то, что если у налогоплательщика есть письменные объяснения и возражения по акту проверки, материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц или их представителей. Это положение относится к выездной налоговой проверке, после проведения которой составляется акт проверки, определенный Регламентом о проведении выездной налоговой проверки.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, пришел к выводу об оставлении судебного акта по делу без изменения.
Материалами дела установлено, что по результатамкамеральной проверки по транспортному налогу за 6 месяцев 2005 года, налоговым органом принято решения N 746 от 14.10.2005 о доначислении транспортного налога в размере 91 534 руб. и соответствующих пени в размере 2 935, 19 руб.
Основанием к доначислению налога и пени, послужило неверное применение обществом при исчислении транспортного налога за 6 месяцев 2005 года налоговой ставки в размере 25 руб. по транспортным средствам - марки "БелАЗ", относящихся к категории "грузовые автомобили", мощностью свыше 250 л.с.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогоплательщика в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным акта налогового органа, как принятого с нарушением действующего законодательства и нарушающего охраняемые законом права и интересы налогоплательщика.
Принимая решение, суд пришел к выводу о том, что при расчете транспортного налога налогоплательщик правомерно отнес самосвалы марки БелАЗ к самоходным машинам и применил ставку налога в размере 25 рублей за лошадиную силу.
Кассационная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Согласно нормам главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Транспортный налог на территории Кемеровской области установлен и введен в действие Законом Кемеровской области N 95-03 от 28.11.2002 "О транспортном налоге".
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, автобусы и другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Арбитражным судом правильно установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора).
Подразделения ГИБДД осуществляют регистрацию автотранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Органы гостехнадзора производят регистрацию тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранепортаые средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно определению, данному в руководстве по эксплуатации, ГОСТ 37.001.490-90, а также Межгосударственным стандартам, БелАЗ - самосвал карьерный, самоходная колесная машина с открытой саморазгружающейся платформой, загружаемая внешними средствами, предназначенная для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открыты х горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования.
Приведенный судом ГОСТ 37.001.490-90 согласуется с ГОСТом 30537-97 "Самосвалы карьерные. Общие технические условия", согласно которому карьерный самосвал "БелАЗ" является самоходной карьерной машиной, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования.
Представленные в материалы дела паспорта подтверждают, что транспортные средства "БелАЗ" зарегистрированы в качестве самоходных машин.
При привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности налоговый орган должен соблюдать порядок, установленный статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, а так же основания привлечения к ответственности.
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом при вынесении обжалуемого решения данный порядок не был соблюден.
Кассационная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований налогоплательщика. Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу решения суда первой инстанции. В удовлетворении кассационной жалобы по изложенным выше основаниям отказано.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 08.12.2005 Арбитражного суда Кемеровской области разделу N А27-41259/2005-2 оставить без изменения, кассационную жалобу без удожтетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2006 г. N Ф04-1862/2006(20887-А27-26)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании