Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 марта 2006 г. N Ф04-2476/2006(20843-А75-14)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа п. Цингалы" (далее - МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Цингалы") о взыскании штрафных санкций в размере 35582,85 руб., начисленных по решению N 10-1/363 от 31.05.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Решением от 26.12.2005 Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа в удовлетворении требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.12.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, а именно пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по единому социальному налогу за 2004 года, налоговым органом принято решение N 10-1/363 от 31.05.2005 о привлечении МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Цингалы" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для принятия указанного решения явилось несвоевременное представление налогоплательщиком налоговой декларации по единому социальному налогу за 2004 год. Фактически налоговая декларация была представлена 05.04.2005, тогда как срок ее представления - не позднее 30.03.2005 (пункт 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).
Отказывая налоговому органу во взыскании с МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Цингалы" штрафных санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций исходил из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
Согласно материалам дела, по условиям договора на финансовое обслуживание, заключенного 01.09.2004 между МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Цингалы" (школа) и Комитетом по образованию МО "Ханты - Мансийский район" (Комитет), ведение бухгалтерского учета, отчетности, уплату налогов, начисление заработной платы работникам школы осуществляет Комитет.
В период с 29.03.2005 по 04.04.2005 сеть компьютеров, объединенных в локальную сеть, на которых была развернута программа "учет труда и расчет заработной платы СМБа" оказались неработоспособными в результате заражения компьютерным вирусом, позже база данных указанной программы была восстановлена из имеющихся архивных данных, что подтверждается справкой ООО "Контур Ханты - Мансийск", которое устанавливает и сопровождает комплекс программных средств, автоматизирующих процесс бухгалтерского отчета и отчетности, в бухгалтерии Комитета.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд указал, что декларация по единому социальному налогу на основании данных о выплачиваемых доходах работников школы составляется Комитетом, при отсутствии самостоятельного ведения учета школа не могла самостоятельно представить декларацию.
Исходя из установленных обстоятельств дела, с учетом положений статей 108, 109 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Цингалы" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оставляя без изменения судебные акты, суд кассационной инстанции также учитывает, что в нарушение статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом в решении N 10-1/363 от 31.05.2005 о привлечении к налоговой ответственности, не отражены все обстоятельства совершенного налогового правонарушения, не приведены результаты проверки доводов лица, привлекаемого к ответственности. Более того, уведомление о рассмотрении возражений по акту проверки (л.д. 16) направлено только Комитету по образованию Администрации МО "Ханты-Мансийский район", без извещения лица, привлекаемого к налоговой ответственности (школы).
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.12.2005 Арбитражного суда Ханты Мансийского автономного округа по делу N А75-9791/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 марта 2006 г. N Ф04-2476/2006(20843-А75-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании