Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 апреля 2006 г. N Ф04-1931/2006(21254-А45-27)
(извлечение)
Сибирское Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Лумиан" (далее по тексту - ЗАО "Лумиан") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что при осуществлении своей деятельности, ЗАО "Лумиан" нарушены условия лицензирования.
Решением от 21.07.2005 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным постановлением апелляционной инстанции от 04.10.2005 без изменения, заявление Управления удовлетворено.
ЗАО "Лумиан" назначено административное наказание по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 руб. за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Принятое решение основано на выводе суда о наличии в действиях ЗАО "Лумиан" состава административного правонарушения.
В кассационной жалобе ЗАО "Лумиан" просит отменить принятые по делу судебные акты.
По мнению подателя жалобы отдельные факты правонарушений, в виде нарушений условий лицензирования не находят своего подтверждения.
Полагает, что существуют незначительные, документальные недоработки.
Фактически нарушение условий лицензирования, влекущие создание угрозы безопасности дорожного движения и жизни человека, отсутствуют, что размер штрафа не соразмерен совершенному правонарушению и имеются основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако суд ни первой, ни апелляционной инстанций это во внимание не принял.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит с учетом возражений на кассационную жалобу судебные акты оставить без изменения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений, изложенных в отзыве, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Лумиан" осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в соответствии с лицензией от 27.02.2002 регистрационный номер 54-АСС-1014343, выданной Новосибирским областным отделением Ространсинспекции.
Согласно Приказу Сибирского Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.05.2005 N 348/1 в ЗАО "Лумиан" в связи с дорожно-транспортным происшествием проведена внеплановая документальная проверка по соблюдению лицензионных требований и условии при осуществлении деятельности.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений условий осуществления лицензионной дельности, о чем составлены акты N 355/1 от 14.06.2005г., N 353/1 от 09.06.2005 и протокол об административном правонарушении N 355/1 от 14.06.2005.
16.06.2005 Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении ЗАО "Лумиан" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров, являются: проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, в которых участвовали транспортные средства организации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что служебное расследование ДТП с автобусом Государственный N КТ-128 проведено не в полном объеме, так, акт служебного расследования от 03.04.2005 не содержит сведений о другом участнике ДТП, не установлены причины, по которым стало возможным ДТП, нет сведений о дорожных условиях, не определены предварительно виновники происшествия, нет выводов предложений и подписей, чем нарушены пункты 1, 4, 5 "Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП", утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 N 49.
Так же, судом установлено, что в 2005 году автобусами ЗАО "Лумиан" совершено 10 ДТП, акт служебного расследования составлен только по одному случаю, ДТП, по остальным акты служебного расследования отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденных Приказом Минтранса Российской федерации от 09.03.1995 N 27, организации обязаны организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей в порядке, определенном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Для этого администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с установленным перечнем. (Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, организация и порядок проведения медицинских осмотров водителей транспортных средств" утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002).
Как следует из материалов дела часть водителей проходят предрейсовый медосмотр в неприспособленном для этих целей помещении, что отражено в актах проверки N 353/1, N 354/1 от 0906.2005.
Кроме этого, материалами дела установлено, что ЗАО "Лумиан" допускается выпуск транспорта на линию с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения, о чем свидетельствует акт ГИБДД от 25.05.2005.
Из кассационной жалобы и материалов дела усматривается, что ЗАО "Лумиан" признает, что часть нарушений указанных в материалах проверки - акте, предписании, протоколе, имеют место, но эти нарушения не влекут создание угрозы безопасности дорожного движения и жизни человека.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Принимая решение по результатам судебного разбирательства, суд исключил из состава административного правонарушения ряд нарушений, указанных в протоколе N 355/1 об административном правонарушении, как безосновательные и неподтвержденные материалами дела.
Судебное разбирательство и принятие решения по делу о привлечении к административной ответственности судом осуществлено с соблюдением требований статьи 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд кассационной инстанции считает, что, принимая решение, суд определил все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, правильно применил нормы материального права и выполнил требования норм процессуального права, вывод о нарушении ЗАО "Лумиан" требований и условий, осуществления лицензионной деятельности соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на нормах права.
Довод ЗАО "Лумиан" о не рассмотрении судом вопроса о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается несостоятельным, поскольку данный вопрос судом обсуждался, и основания не применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации указаны в постановлении апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 21.07.2005 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление апелляционной инстанции от 04.10.2005 по делу N А45-12946/05-40/519 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 апреля 2006 г. N Ф04-1931/2006(21254-А45-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании