Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 апреля 2006 г. N Ф04-2243/2006(21050-А45-29)
(извлечение)
Государственное лечебно-профилактическое учреждение Сибирского военного округа - военный санаторий "Ельцовка" (далее по тексту - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области (далее по тексту - Управление) от 24.01.2005 N 51-04-23/72 в части требований, касающихся устранения неправомерно использования средств федерального бюджета по причине излишне начисленной и выплаченной заработной платы в результате применения сверх установленного законодательством районного коэффициента, недопустимости в дальнейшем указанного нарушения, привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в совершении указанных действий.
В обоснование заявленных требований учреждение ссылается на то, что у Управления отсутствовали законные основания для вынесения представления, поскольку им обоснованно выплачивалась на основании постановления Главы Администрации Новосибирской области от 20.11.2005, приказа Министра обороны Российской Федерации N 130 от 08.03.1993, принятого в пределах предоставленных им Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.01.1993 N 2 "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала" полномочий, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации 27,05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к заработной плате гражданским служащим и денежному довольствию военнослужащим районный коэффициент в размере 25 процентов.
Решением арбитражного суда от 27.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.12.2005, Учреждению отказано в удовлетворении заявленных требований.
Учреждение в кассационной жалобе просит отменить принятое 27.09.2005 арбитражным судом первой инстанции по делу решение и по результатам его пересмотра 13.12.2005 арбитражным судом апелляционной инстанции постановление и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
По мнению учреждения, арбитражным судом необоснованно не применены положения приказа Министра обороны Российской Федерации N 130 вынесенного во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.01.1993 N 2 "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала".
Управление в представленном отзыве на кассационную жалобу учреждения просит оставить ее без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение арбитражным судом первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права.
Участвующая в деле Военная прокуратура Сибирского военного округа отзыв на кассационную жалобу учреждения не представила.
Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Судебная коллегия кассационной инстанции в соответствии со ст.ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и возражения Управления на нее, изложенные в отзыве, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанции при принятии обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими отмене.
Из материалов дела следует, в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения за период с 01.01.2003 по 31.12.2003 должностными лицами Управления установлено, что в нарушение п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.1995 N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" в 2003 году учреждением начислены и выплачены районные коэффициенты к заработной плате и денежному довольствию в размере 25 процентов вместо 20 процентов, о чем составлен 17.12.2004 акт. В целях прекращения данных выплат в адрес учреждения Управление 24.01.2005 вынесла представление N 51-04-23/72.
Несогласие учреждение с указанным выше представлением явилось основанием для обращения его в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций признавая неправомерным применением учреждением повышенного районного коэффициента в размере 25 процентов, исходил из следующего. Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе установить более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. В соответствии со ст. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации установленный постановлением Администрации Новосибирской области от 20.11.1995 N 474 "О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории области" районный коэффициент в повышенном размере не может быть применен, так как расходы на денежное довольствие военнослужащих и заработную плату гражданского персонала финансируются из федерального бюджета, а повышенный размер районного коэффициента может быть финансирован только за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
Из акта от 17.12.2004, составленного по результатам проведенной проверки целевого использования учреждением средств федерального бюджета в 2003 году следует, что Управлением установлено, что финансирование учреждения на выплату заработной платы и денежного довольствия из средств федерального бюджета в 2003 году производилось с учетом выплаты районного коэффициента работникам в размере 25 процентов к заработной плате и денежному довольствию.
Из мотивировочной части обжалуемых судебных актов следует, что ни арбитражным судом первой инстанции, ни арбитражным судом апелляционной инстанции, не дана оценка данному обстоятельству.
Исходя из вышеизложенного судебная коллегия кассационной инстанции признает необоснованным отказ арбитражного суда учреждению в удовлетворении заявленных требований, поскольку он сделан без исследования обстоятельства, установление которого является необходимым для принятия правильного и обоснованного решения по делу.
При новом рассмотрении арбитражному суду первой инстанции необходимо устранить допущенные нарушения, исследовать изложенное выше обстоятельство, по результатам которого принять обоснованное решение по делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 13.12.2005 по делу N А45-6442/05-36/315 отменить.
Дело передать в первую инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области на новое рассмотрение.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 апреля 2006 г. N Ф04-2243/2006(21050-А45-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании