Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 апреля 2006 г. N Ф04-1263/2006(21799-А27-19)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новокузнецка (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к предпринимателю И.В. Алпееву о взыскании сбора за право торговли в сумме 12 000 руб. и 4 603 руб. 08 коп. пени.
Решением от 25.10.2005 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.12.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты на том основании, что суд не применил пункт 3.1 Положения о сборе за право торговли, утвержденного постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка N 11/62 от 21.11.2002, пункт 3 статьи 11 и статью 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащие применению в рассматриваемых правоотношениях.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель И.В. Алпеев, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления предпринимателем И.В. Алпеевым налогов и сборов инспекцией вынесено решение 18.03.2005 N 1710 (20), которым начислены налоги, пени и налоговые санкции, в том числе сбор за право торговли за 2003 год в сумме 12 000 рублей и пени за несвоевременную уплату этого сбора в размере 4 603 руб. 08 коп.
В связи с неисполнением предпринимателем И.В. Алпеевым в установленный срок требования N 110745 от 25.03.2005 об уплате налога налоговый орган обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных инспекцией требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно пункту 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации сбором признается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
Подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы", в редакции, действовавшей в 2003 году, сбор за право торговли отнесен к местным налогом, устанавливаемым районными, городскими, районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.
Постановлением Совета народных депутатов г.Новокузнецка N 11/62 от 21.11.2002 утверждено Положение о сборе за право торговли (далее - Положение), в соответствии с пунктом 2.1 которого объектом обложения сбором является право торговли на территории г. Новокузнецка.
Согласно пункту 2.1 данного Положения плательщиками сбора признавались организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность через стационарную и нестационарную торговую сеть в г. Новокузнецке.
Пунктом 2.1 Положения установлено, что сбор взимается в момент осуществления учетной регистрации торговых точек и выдачи "Свидетельства о регистрации торговой точки".
Из пункта 3.1 Положения следует, что ставка сбора для предпринимателей, осуществляющих оптовую торговлю и не имеющих складских помещений, устанавливалась в размере 12 000 руб.
Исследовав материалы дела, обе судебные инстанции пришли к выводу о том, что инспекцией не представлены достоверные доказательства, подтверждающие осуществление предпринимателем И.В. Алпеевым в 2003 году оптовой торговли на территории г.Новокузнецка, влекущее обязанность по уплате сбора за право торговли, предусмотренного постановлением Совета народных депутатов г.Новокузнецка N 11/62 от 21.11.2002.
Принимая во внимание, что выводы обеих судебных инстанций не противоречат названным правовым нормам и материалам дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых инспекцией судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.10.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 30.12.2005 по делу N А27-27999/05-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 апреля 2006 г. N Ф04-1263/2006(21799-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании