Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 апреля 2006 г. N Ф04-1790/2006(21699-А03-30)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Красногорское районное топливоснабжающее предприятие" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края о взыскании 16 410 рублей убытков, связанных с предоставлением льгот по коммунальным услугам бывшим работникам государственного санитарно- эпидемиологического надзора Красногорского района Алтайского края за период с 01.01.2001 года по 31.12.2003 года.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечен Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края.
До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать заявленную сумму с соответчика - Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также взыскать судебные издержки, связанные с представительством в суде и расходы на проезд в сумме 1 547, 75 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с решением Красногорского районного суда Алтайского края от 10.04.2004 ЗАО "Красногорское районное топливоснабжающее предприятие" обязано было предоставить льготу по бесплатному приобретению топлива в виде угля и дров с учетом социальной нормы бывшим работникам государственного санитарно-эпидемиологического надзора Красногорского района Алтайского края за период с 01.01.2001 года по 31.12.2003 года; истцом были бесплатно отпущены дрова и уголь на сумму 16 410 рублей, однако данная сумма не компенсирована.
Решением от 16.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.12.2005 того же суда, в иске отказано.
Суд мотивировал решение тем, что льгота по бесплатному отоплению должна предоставляться местными органами власти с последующим возмещением затрат в порядке межбюджетных отношений.
В кассационной жалобе ЗАО "Красногорское районное топливоснабжающее предприятие", ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Податель кассационной жалобы полагает, что судом сделан неверный вывод о предоставлении льготы по бесплатному отоплению местными органами власти; суду нельзя было ссылаться на нормы решения исполкома Алтайского краевого Совета народных депутатов N 323 от 14.11.1984, поскольку оно противоречит нормам Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации алтайского края в отзыве на кассационную жалобу просит обжалуемые судебные акты отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении иска по доводам, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, согласно вступившему в законную силу решению Красногорского районного суда Алтайского края от 10.04.2004 ЗАО "Красногорское районное топливоснабжающее предприятие" обязано было предоставить льготу по бесплатному приобретению топлива в виде угля и дров с учетом социальной нормы бывшим работникам государственного санитарно- эпидемиологического надзора Красногорского района Алтайского края за период с 04.01.2001 года по 31.12.2003 года.
Истец предоставил льготы на общую сумму 16 410 рублей. Считая, что данные расходы должны финансироваться за счет средств федерального бюджета, истец обратился в суд с настоящим иском.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы, и суд апелляционной инстанции дал им надлежащую правовую оценку. Оснований для переоценки выводов суда у кассационной инстанции не имеется.
Суд обоснованно исходил из того, что в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР (утратившего силу с 01.03.2005) специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных, в частности, абзацем 2 статьи 8 Закона РСФСР от 21.12.1990 N 438-1 "О социальном развитии села", частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2) При этом статьей 6 этого закона установлено, что Положения указанных в статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона законодательных актов об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг применяются до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее чем до 01.01.2005.
Согласно решению исполкома Алтайского краевого Совета народных депутатов N 323 от 14.11.1984 обязанность по бесплатному предоставлению жилых помещений с отоплением специалистам в сельской местности возлагалась на органы местного самоуправления.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что данная льгота должна предоставляться местными органами власти с последующим возмещением затрат в порядке межбюджетных отношений.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 22.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1665/05-24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 апреля 2006 г. N Ф04-1790/2006(21699-А03-30)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании