Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 апреля 2006 г. N Ф04-2040/2006(21384-А03-35)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Меланж-Холдинг", г. Барнаул (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 19.08.2005 об отказе в государственной регистрации юридического лица и об обязании принять решение о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
Решением арбитражного суда от 22.12.2005 удовлетворены заявленные обществом требования о признании недействительным решения от 19.08.2005 об отказе в государственной регистрации юридического лица; арбитражный суд обязал инспекцию рассмотреть документы о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и принять решение в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Арбитражный суд исходил из обоснованности заявленных налогоплательщиком требований.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, просит отменить состоявшийся по делу судебный акт.
Указывает, что опубликованная обществом информация о ликвидации в газете "Купи- продай" N 9 от 03.02.2003 не соответствует требованиям пункта 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ и требованиям к публикации сообщений, публикация информации о ликвидации юридического лица допускается только в журнале "Вестник государственной регистрации"; обществом не был представлен в инспекцию ликвидационный баланс.
В отзыве на кассационную жалобу общество отклоняет доводы кассационной жалобы, указывая, что журнал "Вестник государственной регистрации" учрежден приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам только 29.09.2004, ликвидационный баланс был представлен обществом в инспекцию, и отсутствие баланса не указано в решении, как основание для отказа в регистрации.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Из материалов дела следует, что общество 08.08.2005 обратилось в инспекцию с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, по итогам рассмотрения которого налоговый орган принял решение от 19.08.2005 об отказе в государственной регистрации. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, отсутствие сведений об опубликовании в средствах массовой информации сведений о ликвидации организации в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные обществом требования о признании недействительным решения от 19.08.2005 об отказе в государственной регистрации юридического лица и обязав инспекцию рассмотреть документы о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и принять решение в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принял по существу правильное решение.
Статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица. Подпунктом "а" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено представление подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может составлять менее двух месяцев с момента публикации, при этом ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Аналогичные положения содержатся в статье 22 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Согласно приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.09.2004 N САЭ-3-09/508R "Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц" учрежден журнал "Вестник государственной регистрации", в котором должны публиковаться сведения согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
Из материалов дела усматривается, что решение о ликвидации принято акционерами общества 28.01.2003, информация о ликвидации общества опубликована в газете "Купи-продай" N 9 от 03.02.2003.
Таким образом, на момент принятия решения о ликвидации юридического лица и опубликования информации о ликвидации журнал "Вестник государственной регистрации" не существовал.
Кассационной инстанцией не принимается довод инспекции о том, что обществом при подаче заявления о регистрации юридического лица при его ликвидации не представлен ликвидационный баланс.
Как следует из оспариваемого решения инспекции, единственным основанием для отказа в регистрации явилось отсутствие сведений об опубликовании в средствах массовой информации сведений о ликвидации общества в соответствии с частью 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила в судебное заседание доказательств правомерности принятия решения от 19.08.2005 об отказе в государственной регистрации юридического лица при его ликвидации.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 22.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N АОЗ-16608/05-36 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 апреля 2006 г. N Ф04-2040/2006(21384-А03-35)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании