Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 мая 2006 г. N Ф04-1978/2006(22128-А03-32)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Горизонт" (далее по тексту ОАО "Горизонт") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе (далее по тексту Региональное управление) от 13.07.2005 N 30 о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что Региональным отделением при составлении протокола об административном правонарушение нарушены статьи 4.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлен порядок и сроки привлечения к административной ответственности.
Решением от 29.09.2005, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 10.01.2006 Арбитражного суда Алтайского края требования удовлетворены в полном объеме по мотиву обоснованности.
В кассационной жалобе Региональное отделение просит отменить судебные акты по делу и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
По мнению подателя жалобы, судебными инстанциями сделан неправомерный вывод о нарушении Региональным отделением порядка привлечения к административной ответственности. Считает, что порядок принятия решения о привлечении общества к административной ответственности ответчиком соблюден, в связи с чем. основания для признания постановления незаконным отсутствовали.
Отзыва в материалы дела не представлено.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ОАО "Горизонт" нарушило срок, установленный статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ, представления отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг о раскрытии информации за 1 квартал 2005 года. Факт нарушения сроков представления ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 1 кварта 2005 года обществом не оспаривается.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления региональным отделением протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения общества к административной ответственности.
Считая, что решение регионального отделения незаконным, ОАО "Горизонт" обратилось в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, оставляя решение суда первой и постановление апелляционной инстанций без изменения, исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Согласно абзацу 1 части 4 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 4 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
В силу части 10 статьи 30 указанного закона ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
На основании части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность, по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела совершение заявителем правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что у Регионального отделения имелись все основания для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения ОАО "Горизонт" к административной ответственности.
Согласно положениям статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения либо его изменении.
Согласно частям 3-5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что при составлении протокола об административном правонарушении отсутствовал законный представитель общества. Данные об извещении правонарушителя о месте и времени составления протокола в деле отсутствуют.
Следовательно, протокол от 20.07.2005 не может рассматриваться как процессуальный документ, на основании которого Общество может быть привлечено к административной ответственности. Иных доказательств в суд первой инстанции не представлено.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что нарушение административным органом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, может являться основанием для отмены оспариваемого решения административного органа.
В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются обоснованными.
Доводы, изложенные в жалобе, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не принимаются кассационной инстанцией в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 29.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 10.01.2006 по делу N А03-13199/05-10 оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 мая 2006 г. N Ф04-1978/2006(22128-А03-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании