Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 мая 2006 г. N Ф04-2333/2006(21861-А02-2)
(извлечение)
Государственное унитарное предприятие "Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горно-Алтайску (далее - налоговый орган) о восстановлении права на реструктуризацию задолженности.
Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 22.12.2005 требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г. Горно-Алтайску просит отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, поскольку предприятие нарушило условие восстановления права на реструктуризацию задолженности, а именно не уплатило текущие платежи по единому социальному налогу.
Отзыв на жалобу не поступил.
Представитель предприятия в судебном заседании отклонил доводы жалобы, просил решение суда оставить без изменения, считая его законным. При этом представил решение налогового органа от 27.02.2006 N А02-3765/2005 о восстановлении права на реструктуризации задолженности предприятия.
В судебном заседании кассационной инстанции объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 10 мая 2006 года.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения арбитражного суда, изучив доводы жалобы, заслушав представителя предприятия, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 17.12.2001 налоговый орган вынес решение о реструктуризации задолженности предприятия по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2001.
Решением от 24.01.2005 налоговый орган признал решение о реструктуризации .задолженности утратившим силу в связи с невыполнением предприятием условий погашения реструктуризированной задолженности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные и внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 01.01.2001".
22.04.2005 предприятие обратилось с заявлением о восстановлении реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2001. При этом в заявлении указано на погашение задолженности по реструктуризации согласно графику.
Налоговый орган письмом от 28.04.2005 со ссылкой на решение комиссии от 24.01.2005
N 6 отказал в восстановлении права на реструктуризацию задолженности в связи с задолженностью по текущим платежам.
Считая отказ в восстановлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд исходил из следующего.
Правительство Российской Федерации постановлением от 03.09.99 N 1002 утвердило Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой, решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей) организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед (постановление Правительства Российской Федерации от 01.10. 2001 N 699)
В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", также указано, что право на реструктуризацию задолженности сохраняется для организаций, которые не позднее 90 дней после принятия решения о прекращении реструктуризации представят заявления о восстановлении права на реструктуризацию и уплатят текущую задолженность по налоговым и обязательным платежам, а также перечислят средства в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным графиком и пеней, начисленных за неуплату этих платежей.
Суд первой инстанции установил, что с конца декабря 2004 года службой судебных приставов были заблокированы счета предприятия, Б СВЯЗИ С чем погашение задолженности по графику погашения реструктурируемой задолженности произведено 25.01.2005. При этом предприятие не позднее 90 дней после принятия решения о прекращении реструктуризации подало заявление о восстановлении права на реструктуризацию.
Принимая во внимание изложенное, суд указал на отсутствие у налогового органа оснований для отказа в восстановлении права заявителя на реструктуризацию задолженности по налогам, сборам и начисленным по ним пеням и штрафам
Заявитель в кассационной жалобе ссылается на то обстоятельство, что предприятию отказано в восстановлении права на реструктуризацию задолженности в связи с имеющейся задолженностью по текущим платежам по единому социальному налогу как на момент подачи предприятием заявления о восстановлении права на реструктуризацию, так и на момент принятия решения об отказе в восстановлении такого права.
Вместе с тем, как указано выше, налоговый орган письмом от 28.04.2005 сообщил предприятию об отказе в восстановлении права на реструктуризацию задолженности в связи с неуплатой текущих платежей. Однако в данном письме не указано ни наименование налога (сбора), по которому имеется задолженность, ни период, за который возникла задолженность, ни сумма недоимки.
Поскольку налоговым органом не обосновано документами наличие задолженности по текущим платежам, не представлены при рассмотрении дела доказательства неуплаты предприятием текущих платежей, арбитражный суд обоснованно признал действия налогового органа по отказу в восстановлении права на реструктуризацию не соответствующим Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы налогового органа и отмены решения арбитражного суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 22.12.2005 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-3765/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 мая 2006 г. N Ф04-2333/2006(21861-А02-2)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании