Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 октября 2003 г. N Ф04/5154-1138/А03-2003
(извлечение)
Государственное учреждение - управление Федеральной почтовой связи Алтайского края Алтайского края Министерства Российской Федерации по связи и информатизации в лице обособленного подразделения - Автобаза связи (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконными и не подлежащими исполнению решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края от 05.05.2003 о доначислении налога на имущество в размере 11 944 руб. и требования от 05.05.2003 об уплате налога.
Решением суда от 30.06.2003 заявленные требования удовлетворены в связи с отсутствием оснований для доначисления налога на имущество.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда.
По мнению заявителя жалобы, решение суда принято с нарушением требований статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", Учреждение не является бюджетной организацией, поскольку бюджетное финансирование и смета расходов и доходов отсутствуют.
В отзыве на жалобу Учреждение, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда, просит оставить его без изменения.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы жалобы кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки уточненных расчетов по налогу на имущество за 2002 год и первый квартал 2003 года, представленных Учреждением, налоговый орган вынес решение от 05.05.2003 о доначислении налога на имущество и об отказе в привлечении к налоговой ответственности, поскольку в предыдущем периоде у налогоплательщика имелась переплата по налогу на имущество, перекрывающая сумму доначисленного налога.
Основанием для доначисления налога на имущество предприятий явился вывод налогового органа о неправомерном применении Государственным учреждением - управлением Федеральной почтовой связи в Алтайском крае льготы, установленной пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий", поскольку финансирование Учреждения не является бюджетным, осуществляется не на основании сметы доходов и расходов, то есть Учреждение не является бюджетной организацией.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из положений пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", в соответствии с которым данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
Из Положения о государственном учреждении - Управлении федеральной почтовой связи в Алтайском крае Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, зарегистрированного в установленном порядке, следует, что имущество Учреждения состоит из основных фондов и оборотных средств, находится в федеральной собственности и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества являются средства федерального бюджета, доходы, получаемые от предоставления услуг почтовой связи и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Таким образом, установив, что Управление федеральной почтовой связи в Алтайском крае отвечает всем критериям, предъявляемым к бюджетным учреждениям, арбитражный суд обоснованно отклонил доводы налоговой инспекции о том, что Учреждение не относится к бюджетным организациям, поскольку оно не финансируется из бюджета и не имеет сметы доходов и расходов.
В связи с тем, что оказываемые Учреждением платные услуги не отвечают установленному понятию предпринимательской деятельности, кассационная инстанция считает правильным вывод арбитражного суда об отсутствии оснований для начисления налога на имущество предприятий.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2003 по делу N А03-6134/03-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 октября 2003 г. N Ф04/5154-1138/А03-2003
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании