• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 марта 2009 г. N Ф04-1125/2009(1293-А45-42) Удовлетворяя требование по делу о признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, суд исходил из того, что суммы субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

По мнению ИФНС, денежные средства, получаемые из бюджета налогоплательщиками в счет увеличения их доходов при реализации товаров по льготным ценам, включаются в налоговую базу по НДС. Предприятие в связи с предоставлением адресных субсидий и льгот не несет убытки, поскольку они возмещается ему в полном объеме.

Как установил суд, налогоплательщик оказывал населению коммунальные услуги по регулируемым государственным ценам и предоставлял отдельным категориям граждан льготы по оплате за оказанные коммунальные услуги. При этом для предоставления гражданам указанных льгот им были получены субсидии из бюджета.

Указанные обстоятельства подтверждается представленным налогоплательщиком договором с Управлением социальной защиты, справками Управления социальной защиты и Управления финансов и налоговой политики, договором с Администрацией района.

Таким образом, суммы субсидий из бюджета были получены налогоплательщиком в связи с применением государственных регулируемых цен на коммунальные услуги, и льгот, предоставляемых отдельным потребителям коммунальных услуг в соответствии с законодательством.

Следовательно, в силу требований п.2 ст.154 НК РФ они не включаются в налогооблагаемую базу по НДС.

На основании изложенного решение ИФНС о доначислении налогоплательщику НДС, пени и штрафа за его неуплату признано судом неправомерным.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 марта 2009 г. N Ф04-1125/2009(1293-А45-42)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании