Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 мая 2006 г. N Ф04-3054/2006(22818-А45-32)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее по тексту Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Дороги Сибири" (далее по тексту ОАО "Дороги Сибири") штрафных санкций в размере 200 039 рублей 74 копеек.
Заявленные требования мотивированы совершением ОАО "Дороги Сибири" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 13.02.2006 Арбитражного суда Новосибирской области требования удовлетворены в размере 80 000 рублей, суд уменьшил размер штрафных санкций, учитывая смягчающие обстоятельства.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что ОАО "Дороги Сибири" ранее привлекалось к налоговой ответственности, в связи с чем, суд необоснованно применил статьи 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации необоснованно.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Дороги Сибири" просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ОАО "Дороги Сибири" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. Проверкой установлено, что за период с 13.09.2003 по 04.03.2005 сумма удержанных налогов за проверяемый период составила 4 112737 рублей, сумма налогов, перечисленная в бюджет за проверяемый период, составила 3 112 538 рублей 28 копеек, сумма задолженности бюджету составляет 1 000 198 рублей 72 копейки.
Налогоплательщик несвоевременно, то есть в более поздний срок по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах срок, уплачивал налог на доходы физических лиц. Задолженность в бюджет составила 1 569 396 рублей 72 копейки.
По результатам проверки инспекцией принято решение N 202/14 от 29.03.2005 о привлечении ОАО "Дороги Сибири" к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес налогоплательщика направлено требование от 07.04.20054 N 338 об уплате налоговой санкции в добровольном порядке в срок до 22.04.2005.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования, налоговый орган в порядке статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации обратился в суд о взыскании штрафных санкций.
Кассационная инстанция, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Установив факт нарушения ответчиком налогового законодательства, суд первой инстанции удовлетворил требование налогового органа частично и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшил размер подлежащего взысканию штрафа.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признал тяжелое финансовое положение предприятия.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что поскольку предприятие находится в сложной финансовой ситуации из-за несвоевременных расчетов ГУ ТУ АД, которое в свою очередь финансируется из средств бюджета, за выполненные работы и оказанные услуги за период с 2002 по 2005 годы.
Общая сумма убытков, полученная в результате несвоевременного финансирования в указанный период, составила 19,4 млн. рублей, что само по себе свидетельствует о тяжелом финансовом положении организации.
Согласно пункту 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза.
Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения содержится в статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим, поскольку пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ указывает и на иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, кассационная инстанция считает, что суд правильно воспользовался предоставленным ему правом и признал указанные обстоятельства смягчающими ответственность, поскольку отнесение тех или иных обстоятельств к смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения обстоятельствам с учетом общественной опасности совершенного налогового правонарушения, наступивших последствий, личности нарушителя относится к правомочиям суда и суд по настоящему делу с учетом всех материалов дела не вышел за пределы данных правомочий.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом дана правильная оценка.
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Судом нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 13.02.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-21571/05-1/498 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 мая 2006 г. N Ф04-3054/2006(22818-А45-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании