• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 июня 2006 г. N Ф04-2566/2006(22264-А03-7) Довод инспекции о том, что предприниматель осуществлял торговлю на рынке с прилавка, обеспечивающего показ и сохранность товара, не нашел подтверждения, и материалами проверки административный орган не доказал, с какого торгового места осуществлялась торговля. Следовательно, обязанность предпринимателя применять контрольно-кассовую машину не доказана (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пунктом 3 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлено, что предприниматели могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ при торговле на рынках, в выставочных комплексах, за исключением находящихся в этих местах магазинов, павильонов, киосков и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товаров торговых мест.

Предприниматель считает, что не обязан применять ККМ при торговле с открытого прилавка внутри крытого рыночного помещения. Поэтому постановление о привлечении его к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ является незаконным.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения, т.к. ККМ он применять не обязан.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ предприниматели обязаны применять ККТ при наличных денежных расчетах в случаях продажи товара.

Неисполнение указанных требований закона влечет ответственность по ст.14.5 КоАП РФ.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд отметил, что наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ, зависит от признаков, характеризующих его торговое место. В связи с этим, по мнению суда, налоговый орган при проверке должен был охарактеризовать торговое место предпринимателя и установить, к какому типу оно относится, однако этого не сделал.

Учитывая вышеизложенное, суд признал, что довод налогового органа о том, что предприниматель осуществлял на рынке торговлю с прилавка, обеспечивающего сохранность и показ товара, не подтвержден. Поэтому обязанность предпринимателя применять ККМ также нельзя считать установленной. Представленную налоговым органом фотографию суд не принял в качестве бесспорного доказательства, т.к. она добыта не в рамках проведенной административной проверки.

Суд поддержал позицию предпринимателя, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 июня 2006 г. N Ф04-2566/2006(22264-А03-7)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании