Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 марта 2004 г. N Ф04/1309-161/А70-2004
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Пром-Транс-Сервис", г. Ишим (далее - ООО "Пром-Транс-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Тюменской области, г. Ишим (далее - инспекция) о признании недействительным решений от 18.07.2003 N 02-03/56/71 ДСП и от 18.08.2003 N 02-03/104/159ДСП об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) из федерального бюджета в размере 368560 рублей и 32496 рублей; об обязании инспекции возместить расходы, связанные с оказанием юридической помощи представителями в суде, в размере 11500 рублей.
Решением арбитражного суда от 24.11.2003 (судья С.) заявленные требования частично удовлетворены, в возмещении судебных расходов в размере 11 500 рублей отказано. Арбитражный суд пришел к выводу, что счета-фактуры соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционном порядке законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда в части обжалования ненормативных актов, в связи с нарушением норм материального права, указывая, что в счетах-фактурах, предъявленных для подтверждения права на возмещение НДС, содержатся недостоверные сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Пром-Транс-Сервис" просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании стороны поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на кассационную жалобу.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, по итогам проведения камеральной проверки налоговых деклараций 0 0 0 "Пром-Транс-Сервис" по НДС по ставке 0 % за март и апрель 2003 года и мероприятий дополнительного контроля инспекция приняла решения об отказе частично в возмещении сумм НДС от 18.07.2003 N 02-03/56/71дсп. - в размере 268560 рублей и от 18.08.2003 N 02-03/104/159дсп - в размере 324960 рублей. Основанием для принятия таких решений послужило неправомерное начисление ООО "Пром-Транс-Сервис" НДС к возмещению из бюджета, так как счета-фактуры федерального государственного унитарного предприятия "Ишимский механический завод Министерства путей сообщения России", представленные в подтверждение, правомерности возмещения НДС, составлены с нарушением пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации - в графе "наименование товара" изготовленные секции радиаторов поименованы как товар.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, а также приобретаемых для перепродажи (пункт 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 171 Налогового кодекса
Статья 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогообложение производится по налоговой ставке "О" процентов при реализации, в том числе товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса (пункт 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки "О" процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляется соответствующий пакет документов, в том числе: договор комиссии налогоплательщика с комиссионером, контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товара по поручению налогоплательщика, полные таможенные декларации с отметкой российского таможенного органа, выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара на счет налогоплательщика или комиссионера в российском банке.
Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счет-фактура (пункт 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации), которая должна содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 5 статьи 169 настоящего Кодекса.
Счет-фактура, составленная и выставленная с нарушением порядка, установленного пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что право налогоплательщика на возмещение из бюджета суммы НДС возникает у последнего при выполнении им ряда условий: в том числе, при условии представления в налоговый орган отдельной налоговой декларации с пакетом документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, свидетельствующих о вывозе товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и получении выручки от иностранного покупателя, а также надлежащих оформленных счетов-фактур, с соответствующими платежными документами, свидетельствующими об уплате суммы НДС поставщикам экспортируемого товара.
Арбитражным судом установлено, что счета-фактуры N 2052 от 29.11.2002, N 2059 от 03.12.2002, N 2145 от 20.12.2002, N 162 от 10.02.2003, N 2178 от 25.12.2002, N 24 от 14.01.2003, N 238 от 28.02.2003 и N 239 от 04.03.2003 в графе "наименование товара (описание выполненных работ, услуг)" указан номер заказа продукции.
В материалах дела находятся письма-заказы, которые содержат описание работ, наименование продукции (товара), единицу измерения и его количество, а также и ссылку на давальческое сырье, его количество, стоимость, единицу измерения, необходимого для изготовления продукции. Таким образом, в письмах-заказах отражены все сведения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, арбитражный суд с учетом исследованных материалов дела обоснованно указал, что номер заказа продукции, вписанный в счете-фактуре в графу "наименование товара" не противоречит положениям подпункта 5 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, так как содержит все сведения, необходимые для правильного составления счета-фактуры.
Инспекцией не оспаривается факт экспортной реализации товаров ООО "Пром-Транс- Сервис"; не оспаривается факт представления всех необходимых документов для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 % в порядке, предусмотренном статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого арбитражным судом в этой части решения.
В остальной части решение суда не обжаловано.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 24 ноября 2003 года Арбитражного суда Тюменской области по делу N А-70-6684/20-2003 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 марта 2004 г. N Ф04/1309-161/А70-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании