Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 августа 2006 г. N Ф04-5423/2006(25773-А70-33)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Сибнефтепровод" (далее - ОАО "Сибнефтепровод", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - налоговая инспекция) от 14.10.2005 N 10-25/9173/740 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, в соответствии с которым налогоплательщику предложено оплатить суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) единого социального налога в размере 15600 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.03.2006 оставленным постановление апелляционной инстанции от 17.05.2006 без изменения, заявленные требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сибнефтепровод" считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Доводы кассационной жалобы и отзыва на нее представителями сторон поддержаны в судебном заседании.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями и расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 1 и 2 кварталы 2005 года, - представленных Тюменским управлением магистральных нефтепроводов ОАО "Сибнефтепровод".
В ходе указанной проверки налоговая инспекция установила, что в нарушение пункта 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации обществом занижена налогооблагаемая база по единому социальному налогу на величину премий за выполнение особо важных производственных заданий в размере 60000 руб. в 1-ом квартале 2005 года и 40000 руб. - во 2-ом квартале 2005 года. По результатам проверки налоговая инспекция 14.10.2005 приняла решения N 10-25/9173/740 и N 10-25/9174/741, в соответствии с которыми отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, и обществу предложено внести исправления в бухгалтерский учет, уплатить доначисленный единый социальный налог за 1 квартал 2005 года в размере 15600 руб., за 2 квартал 2005 года - в размере 9842 руб.
Несогласие действиями налогового органа в части доначисления единого социального налога и обязании внести исправления в бухгалтерский учет послужило основанием налогоплательщику для обращения с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что в течение 1 и 2 квартала 2005 года общество правомерно не включило в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу величину премий за выполнение особо важных производственных заданий.
Кассационная инстанция поддерживает данный вывод суда, и исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 22 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений.
Суд, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что премии работникам за выполнение особо важных заданий выплачивались за счет средств специального назначения согласно смете социальных и представительских расходов ОАО "Сибнефтепровод", которая формируется на основании плановых показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Сибнефтепровод".
Кассационная инстанция, считает обоснованным вывод арбитражного суда апелляционной инстанции, о том, что расходы на выплату премий за выполнение особо важных заданий не могут быть отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, поэтому могут не признаваться объектом налогообложения для исчисления единого социального налога.
Налоговой инспекцией не оспаривается вывод суда о том, что выплаты произведенные налогоплательщиком своим работникам в качестве премии за выполнение особо важных производственный заданий за счет специального дохода не подлежат обложению и не представлены доводы и доказательства неправомерности действий общества, нарушения требований пункта 22 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют достоверно установленным фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятых по делу решения и постановления, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 17.05.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-601/14-06 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 августа 2006 г. N Ф04-5423/2006(25773-А70-33)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании