Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 сентября 2006 г. N Ф04-6171/2006(26724-А70-43)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 4 (далее по тексту- инспекция ) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к муниципальному образовательному учреждению Средняя школа N 75 "XXI век" (далее по тексту - общеобразовательное учреждение) о взыскании налоговых санкций в размере 100 руб., назначенных на основании решения N 08-10/2-562/18191 от 12.09.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявленные требования мотивированы тем, что общеобразовательное учреждение не представило в сроки, предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах, в налоговые органы декларацию по единому социальному налогу за 2004 год.
Определением от 23.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено.
При вынесении указанного определения, суд исходил из того, что в соответствии с Федеральным Законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" арбитражные суды рассматривают только те заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые были поданы до вступления в силу настоящего закона, то есть до 31.12.2005.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.06.2006 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 4 просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
По мнению подателя жалобы муниципальная общеобразовательное учреждение Средняя школа N 75 "XXI век" является бюджетной организацией, которая создана органами местного самоуправления. Деятельность данного учреждения финансируется на основе сметы доходов и расходов из бюджета соответствующего уровня, поэтому обращение взыскания на средства бюджета производится только на основании судебного акта.
Отзыв на кассационную жалобу общеобразовательное учреждение не представило.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговые органы провели камеральную проверку муниципального общеобразовательного учреждения Средняя школа N 75 " XXI век" по правильности и своевременности уплаты налогов за 2004 год.
По результатам данной проверки было выявлено, что общеобразовательное учреждение не исполнило свою обязанность по своевременному представлению в налоговые органы декларации по единому социальному налогу за 2004.
Руководством налогового органа по результатам камеральной проверки принято решение N 08-10/2-562/18191 от 12.09.2005 о привлечении общеобразовательного учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 100 руб.
Поскольку требование N 3937 от 19.09.2005 не исполнено добровольно общеобразовательным учреждением, инспекция с заявлением обратилась в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 01.01.2006) изменена подведомственность рассмотрения требования о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пяти тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательству о налогах и сборах.
Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа N 75 "XXI век" зарегистрирована налогоплательщиком в налоговом органе и на данное учреждение распространяется действие законодательства о налогах и сборах.
Инспекция обратилась в арбитражный суд о взыскании налоговой санкции с общеобразовательного учреждения 21.02.2005, то есть после вступления в силу указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
По изложенным мотивам, суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции и апелляционной инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 23.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2532/25-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 сентября 2006 г. N Ф04-6171/2006(26724-А70-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании