Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Матлахова А.С.
судей фио, фио, при секретаре судебного заседания Петровой М.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N 2-143/23 по апелляционной жалобе истца Ивановой Т.Е. на решение Троицкого районного суда адрес от 20 февраля 2024 г, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Ивановой Татьяны Емельяновны к Администрации адрес в адрес об обязании перенести комплексную спортивную детскую площадку - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Иванова Т.Е. обратилась в суд с иском к Администрации адрес в адрес об обязании перенести комплексную спортивную детскую площадку.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ответчик, без согласования с местными жителями, под ее окнами установилкомплексную спортивную и детскую игровую площадку площадью 800 кв. метров. Расстояние от площадки до окон истца составляет 19 м, нарушены требования СП 8213330 Благоустройство, СП 4213330 Градостроительство, СП 4761325800.2020 Территория городских поселений. Подход к указанной площадке возможен с проезжей части дороги. Вдоль дороги на расстоянии 5 метров от площадки проходит подземная газовая коммуникация на небольшом углублении. Также отсутствует положенное ограждающее озеленение по периметру площадки, в том числе как защита от шума, и решетчатое ограждение высотой не более 3 метров. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов, комплексных с игровой детской инфраструктурой в зависимости от шумовых характеристик площадки составляет 40 метров. Указанные недостатки, с учетом возраста истца, нарушают ее права на покой и тишину, поскольку в летнее время с утра до позднего вечера слышатся крики, грохот, работа двигателей автомобилей, проходят мотогонки с включенной сигнализацией. Обращение истца к ответчику не принесло никаких результатов.
С учетом изложенного, истец просила обязать ответчика перенести комплексную спортивную детскую площадку.
Суд первой инстанции постановилвышеназванное решение, об отмене которого просит истец Иванова Т.Е. по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст.330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Администрацией адрес в адрес заключен муниципальный контракт N01488300028018000025-0230625-01 от 03.09.2018 с организацией ООО "ДорСтройРесурс" с целью приобретения оборудования для дальнейшей установки на площадках, расположенных по адресу: адрес, адрес.
Согласно акту комиссионной приемки выполненных работ по благоустройству территории по адресу: адрес, СНТ "Газовик", СНТ "Акулово", вблизи адрес от 31.10.2018 комиссией в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии: депутаты муниципального образования, представители общественности, представитель Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому административным окру-гам принято решение "виды и объемы выполненных работ признать выполненными с замечаниями".
Согласно приложению к распоряжению Администрации "О закреплении в казне адрес объектов благоустройства и внесение изменений в характеристики объектов благоустройства" от 30.09.2021 N129-р, по адресу: адрес, адрес закреплены в муниципальной казне и внесены в реестр муниципальной собственности поселения объекты благоустройства: детская площадка с резиновым покрытием и площадка для тренажеров.
В приложении к распоряжению Администрации "О закреплении в казне адрес объектов благоустройства" от 25.12.2018 N 193-р перечислены объекты, расположенные на вышеуказанных площадках.
Истец Иванова Т.Е. обратилась 16.12.2020 в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организацией с заявлением о нарушении ее прав Администрацией адрес в адрес в связи с установлением под ее окнами в 18 метрах комплекса с детской площадкой.
На указанное обращение истца дан ответ от 16.12.2020 N А26-01-132395571, согласно которому в заявлении Ивановой Т.Е. отсутствуют сведения о рассмотрении поставленного в обращении вопроса органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит его решение, для обеспечения получения ответа Ивановой Т.Е. по существу поставленного вопроса ее обращение направлено в Правительство Москвы.
12.05.2021 Иванова Т.Е. обратилась в Администрацию адрес в адрес по вопросу демонтажа или переноса расположенной на прилегающей к д. 3 адрес адрес детской площадки.
На указанное обращение Администрацией адрес в адрес Ивановой Т.Е. дан ответ от 04.06.2021, согласно которому по итогам проведенного администрацией при участии представителей заинтересованных организаций комиссионного обследования, замечаний в размещении установленного по вышеуказанному адресу детского игрового оборудования не выявлено.
16.01.2023 Иванова Т.Е. обратилась в Правительство адрес о нарушении ее прав ответчиком в связи с установлением детской площадки под окнами.
Письмом Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 14.02.2023 Ивановой Т.Е. сообщено, что обращение направлено по подведомственности в Префектуру адрес Москвы для рассмотрения в рамках установленных полномочий.
В ответ на обращение Ивановой Т.Е. Департаментом развития новых территорий адрес 07.03.2023 дан ответ, согласно которому ей рекомендовано обратиться с данным обращением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, а также в правоохранительные органы.
Обращение Ивановой Т.Е. в ТО Роспотребнадзор по адрес в адрес Москвы было рассмотрено, и на него 21.08.2020 дан ответ, в котором ей рекомендовано обратиться в МО МВД адрес Москвы для рассмотрения обращения по шуму с детской площадки, принятии мер и ответа в установленные законом сроки.
Префектурой ТиНАО адрес от 02.07.2020 на обращение Ивановой Т.Е. дан ответ, что о дате и времени проведения обследования уровня шума на детской площадке она будет дополнительно проинформирована, и в целях исключения нарушения правил общественного порядка администрацией адрес в адрес в адрес УВД по ТиНАО ГУ МВД России по Москве направлено обращение о приближении к вышеуказанному адресу маршрутов патрулирования задействованных в единой дислокации экипажей патрульно-постовой службы и усилен контроль за соблюдением гражданами требований Закона адрес от 12.07.2002 N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в адрес".
16.02.2023 Администрацией адрес в адрес дан ответ на обращение Ивановой Т.Е, согласно которому устройство детской площадки выполнено с учетом предложений граждан и согласованной Советом депутатов адрес документацией.
Также 04.06.2021 Администрацией адрес в адрес дан ответ на обращение Ивановой Т.Е. о том, что по итогам проведенного комиссионного обследования замечаний в размещении установленного в адрес детского игрового оборудования не выявлено.
Согласно п. 14 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с пунктом 28 статьи 14 Устава Администрации в полномочия местного самоуправления входит обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры.
Распоряжением Префектуры Троицкого и адрес от 29.12.2018 N428-РП утвержден адресный перечень объектов обустройства мест массового отдыха адрес и адрес в 2018 году за счет бюджетных средств адрес, в который входит благоустройство территории адрес.
Согласно в таблице 8.3 "Перечень элементов комплексного благоустройства жилого микрорайона", утвержденной приказом Минстроя России "Об утверждении свода правил "Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов" (СП 476.1325800.2020) от 24.01.2020 N33/пр на территории жилого микрорайона предусмотрено расположение площадки для занятий физкультурой взрослого населения, площадка отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.
Государственной программой "Развития физической культуры и массового спорта в период 2013-2020 г.", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N302, определены задачи по совершенствованию системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 4.3.7. Положения об Объединении административно-технических инспекций адрес, утвержденного постановлением Правительства от 08.09.2009 N960-ПП полномочия по контролю за соответствием выполненных работ (их результатов) условиям государственных контрактов, включая контроль в процессе производства работ по благоустройству объектов (дворовых территорий, территорий объектов социальной сферы, территорий организаций, территорий объектов озеленения, в том числе парков, скверов) и по ремонту объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети адрес возложены на представителя АТИ.
Детская и тренажерная площадка расположена на земельном участке неразграниченного пользования и находится в распоряжении адрес.
Согласно пункту 1 статье 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Согласно приложению к распоряжению Администрации "О закреплении в казне адрес объектов благоустройства и внесение изменений в характеристики объектов благоустройства" от 30.09.2021 N129-р, по адресу: адрес, адрес закреплены в муниципальной казне и внесены в реестр муниципальной собственности поселения объекты благоустройства: детская площадка с резиновым покрытием и площадка для тренажеров.
В приложении к распоряжению Администрации "О закреплении в казне адрес объектов благоустройства" от 25.12.2018 N 193-р перечислены объекты, расположенные на вышеуказанных площадках.
В соответствии с пунктом 7.5 Свода правил 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 N1034/пр размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее:
1. для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста - 12 м;
2. для отдыха взрослого населения - 10 м;
3. для занятия физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик - наибольшее значение для хоккейных и футбольных площадок, наименьшее - игры в настольный теннис) - 10-40 м.
Постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 N623-ПП утверждены нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории адрес МГСН 1.02-02, согласно которым по пунктам 4.7.1. и 4.7.6. игровое и спортивное оборудование являются игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. Спортивное оборудование для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров.
По пункту 4.12.2. Постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 N623-ПП детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей следующий возрастов:
Преддошкольного - до 3 лет;
Дошкольного - до 7 лет;
Младшего и среднего школьного возраста - 7-12 лет
По пункту 4.12.3. Постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 N623-ПП расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м.
адрес дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки младшего и среднего школьного возраста, рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона.
В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Согласно ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств для переноса детской игровой площадки. При этом суд первой инстанции отметил, что само по себе наличие нарушений норм СП, при отсутствии доказательств наличия иных существенных, неустранимых нарушений при ее возведении действующих норм и правил, создания угрозы жизни и здоровью граждан данной площадкой и нарушения их прав, не может служить основанием для произведения демонтажа детской игровой площадки либо ее переноса в иное место. Демонтаж детской площадки в значительной степени нарушит баланс общественных интересов и невозможен без причинения несоразмерного ущерба.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе истца (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального и материального права, судебная коллегия отклоняет, поскольку таких нарушений не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не правильно определилобстоятельства дела, что спортивная площадка является детской, суд первой инстанции необоснованно указал нормы месторасположения для детских площадок, в границы СНТ не включаются границы населенных пунктов, суд неверно истолковал распоряжение N сумма от 30.09.2021 о дооснащении, судебная коллегия отклоняет, поскольку данные доводы выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, направлены на переоценку доказательств и выводов суда, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием для удовлетворения иска, а потому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой согласилась судебная коллегия.
Согласно ст.195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
В соответствии с п.3 названного постановления, решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемое решение суда в полной мере соответствует названным требованиям.
Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328- 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Троицкого районного суда адрес от 20.02.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ивановой Т.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.