Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 октября 2006 г. N Ф04-6757/2006(27326-А81-27)
(извлечение)
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2, г. Москва (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью"Таркосаленефтегаз" (далее - общество) о взыскании налоговой санкции, назначенной на основании решения N 48 от 06.10.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением от 02.05.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая решение, суд исходил из того, что на дату вынесения инспекцией решения о привлечении к налоговой ответственности ООО "Ханчейнефтегаз" реорганизовано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись. В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт.
По мнению подателя жалобы, ООО "Таркосаленефтегаз", являясь правопреемником ООО "Ханчейнефтегаз", несет его обязанности, в том числе и по уплате налоговых санкций.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания общество не представило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 20.05.2005 ООО "Ханчейнефтегаз" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения, согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ООО "Ханчейнефтегаз" 04.05.2005 закрыло банковский счет N 40702810467020102862 в Западно-Сибирском банке Сбербанка России, однако инспекцию о закрытии счета уведомило почтовым сообщением согласно штампу на конверте 18.05.2005, то есть с нарушением положений пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
О нарушении ООО "Ханчейнефтегаз" налогового законодательства инспекции стало известно 06.06.2005, о чем свидетельствует штамп налоговой инспекции на сообщении о закрытии счета за входящим N 7770.
Решением N 48 06.10.2005 инспекция привлекла правопреемника общества - ООО "Таркосаленефтегаз" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации о закрытии счета в банке в виде взыскания штрафа в размере 5 000 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужило, по мнению инспекции, то обстоятельство, что права и обязанности реорганизованного в форме присоединения ООО "Ханчейнефтегаз" переходят к ООО "Таркосаленефтегаз".
Поскольку требование N 110 от 10.10.2005 об уплате налоговой санкции общество в добровольном порядке не исполнило, инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу решение, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
В силу абзаца 2 части 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации в форме присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу юридическое лицо считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
Из материалов дела следует, что запись о прекращении деятельности ООО "Ханчейнефтегаз" путем реорганизации в форме присоединения в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 20.05.2005.
При таких обстоятельствах суд правомерно пришел к выводу, что организация, утратившая статус юридического лица, не может быть привлечена к налоговой ответственности.
Поскольку решение налогового органа от 06.10.2005 N 48 о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. принято после завершения реорганизации ООО "Ханчейнефтегаз" и создания ООО "Таркосаленефтегаз", последнее не несет обязанности по уплате налоговых санкций за реорганизованное лицо.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не имеется.
По изложенным основаниям жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 02.05.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-233/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 октября 2006 г. N Ф04-6757/2006(27326-А81-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании