Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, действующего в интересах ООО "СТФ", поданную на постановление судьи Преображенского районного суда адрес от 13 декабря 2023 года, которым ООО "СТФ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2023 года в отношении ООО "СТФ" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Трач А.Е. просит об изменении постановления судьи районного суда и снижении наказания до половины минимального размера штрафа, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Законный представитель в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания по делу в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявил, направил в суд защитника Трач А.Е, поддержавшего доводы жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
На основании п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Как следует из материалов 15 августа 2023 года в 17 часов 10 минут по адресу: адрес, домвлад. 3, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлен факт привлечения к трудовой деятельности юридическим лицом ООО "СТФ" в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, паспортные данные, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы и не имеющего патента, дающего право на временное осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве, который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность, а именно осуществлял монтаж фасадных термопанелей по вышеуказанному адресу, что является нарушением п. 1 ст. 13.3 Федерального Закона N115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия ОО "СТФ" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении адрес N0888046 от 17 ноября 2023 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом (л.д. 1);
- рапортами инспекторов ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио (л.д.3, 19);
- протоколом осмотра территории от 15 августа 2023 года (л.д. 4-6);
- протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2023 года по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении фио (л.д. 7);
- объяснениями фио от 15 августа 2023 года (л.д. 8);
- фототаблицей - приложением к протоколу осмотра от 15 августа 2023 года (л.д. 9);
- справкой о проверке по базе данных УВМ ГУ МВД России по адрес от 15 августа 2023 года (л.д. 11);
- постановлением Преображенского районного суда адрес от 16 августа 2023 года о привлечении фио к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 27 августа 2023 года (л.д. 12-14);
- договором N3 генерального подряда от 20 мая 2021 года на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ и инженерных сетей строительства отдельно стоящего здания дошкольной образовательной организации на земельном участке по адресу: адрес, 11, 12, заключенным между застройщиком ООО "Специализированный застройщик Глобал Групп" и генеральным подрядчиком ООО "ИР Девелопмент" (л.д. 29-45);
- договором подряда NИРД-221116-2 на выполнение комплекса работ по устройству фасадов и светопрозрачных конструкций от 16 ноября 2022 года, заключенным между генеральным подрядчиком ООО "ИР Девелопмент" и подрядчиком ООО "СТФ" (л.д. 47-67);
- справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ (л.д. 68);
- платежным поручением (л.д. 69);
- списком сотрудников ООО "СТФ" для допуска и производства работ на объекте в период с 01 по 31 августа 2023 года (л.д. 72);
- рапортом инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио (л.д. 73);
- распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки от 20 сентября 2023 года N75 (л.д. 74);
- актом проверки от 29 сентября 2023 года (л.д. 77-78);
- показаниями допрошенных в судебном заседании инспекторов ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио и фио
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Не оспаривая установленных судьей районного суда обстоятельств совершения правонарушения и вины Общества защитник в жалобе указывает на суровость наказания, назначенного без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Однако такой довод жалобы не может быть признан состоятельным.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
Между тем предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ оснований для снижения размера административного штрафа, наложенного на Общество, допустившего нарушение в области миграционного законодательства, направленного, помимо прочего, на защиту государственной безопасности, и назначения ему наказания ниже низшего предела не имеется.
Само по себе административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Размер наказания является минимальным в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО "СТФ" материалы дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Преображенского районного суда адрес от 13 декабря 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО СТФ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения юридического лица к административной ответственности за привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности без разрешения. Судья отклонил доводы о суровости наказания, указав на отсутствие оснований для его снижения, и отметил, что размер штрафа соответствует минимальному пределу, установленному законом.