Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио, Тагаева А.А. на определение Черемушкинского межрайонного прокурора адрес от 19.05.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя адрес Москвы "Жилищник адрес" по ст. 5.39 КоАП РФ, решение судьи Черемушкинского районного суда адрес от 14.03.2023, вынесенное по жалобе на указанное определение,
УСТАНОВИЛ:
Определением Черемушкинского межрайонного прокурора адрес от 19.05.2022 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении руководителя адрес Москвы "Жилищник адрес".
Решением Черемушкинского районного суда от 14.03.2023 указанное определение оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио, фио просят отменить названные выше определение Черемушкинского межрайонного прокурора адрес и решение судьи Черемушкинского районного суда адрес, ссылаясь на то, что при рассмотрении их заявления прокурором и последующей жалобы судом, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана должная оценка их доводам, нарушены нормы материального права.
фио, фио в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства, направили в суд дополнительные письменные объяснения, которые приобщены к жалобе. Руководствуясь положениями ст.25.2 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Черемушкинский межрайонный прокурор адрес надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Руководствуясь положениями ст.25.11 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены определения прокурора и решения судьи.
Статьей 5.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
В силу ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.39, 5.39, 5.61 этого Кодекса.
В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что жители многоквартирного дома по адресу: адрес, в т.ч. и заявители, 09.03.2022 обратились в адрес Москвы "Жилищник адрес" с запросом (вх.NГБУ-05-215/2) о предоставлении им заверенных копий всех обозначенных в Акте от 31.08.2018 комиссии по проведению служебной проверки документов, связанных с многоквартирным домом по адресу: адрес, в частности: акты выполненных работ и оказанных услуг по эксплуатации и текущему ремонту общедомового имущества дома, подписанных ГБУ, Мосга, МОЭК, Мосэнергосбыт и др, документы финансов-хозяйственной деятельности, подтверждающие затраты бюджетных средств на обслуживание многоквартирного дома и др.
В своем ответе от 25.03.2022 ГБУ адрес "Жилищник адрес" сообщило, что заявители могут ознакомиться с информацией о деятельности Учреждения на портале Правительства Москвы www.dom.mos.ru, что послужило основанием для обращения с жалобой в Черемушкинскую межрайонную прокуратуру адрес.
Определением от 19.05.2022 Черемушкинский межрайонный прокурор адрес отказал заявителям в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, указав на отсутствие события правонарушения.
С указанным решением прокурора согласился судья районного суда, указав в решении, что жалоба была рассмотрена Черемушкинским межрайонным прокурором в соответствии с требованиями закона.
В соответствии со ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 10.1 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 11.09.2020) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", утвержден список информация, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Указанная информация подлежит размещению портале Правительства Москвы www.dom.mos.ru.
При таких обстоятельствах истребование гражданами в Управляющей организации информации, не перечисленной в Приказе Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016, является вмешательством в финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта, а отказ Учреждения от предоставления такой информации гражданам, не может являться нарушением законодательства РФ в сфере информации, информационных технологий и защите информации.
Рассмотрев жалобу, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые административные акты отмене или изменению не подлежат независимо от доводов жалобы.
Согласно положениям ст. 4.5, п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст.5.39 КоАП РФ составляет 90 календарных дней и на момент обращения заявителей в Черемушкинский районный суд адрес районный суд адрес истек.
События, о которых заявитель сообщает в жалобе, имели место 25.03.2022.
В этой связи возможность правовой оценки действий должностного лица ГБУ адрес "Жилищник адрес" в силу требований закона отсутствует, предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого определения Черемушкинского межрайонного прокурора адрес, решения судьи районного суда и направлении дела на новое рассмотрение, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Московского городского суда, РЕШИЛ:
Определение от 19.05.2022 Черемушкинского межрайонного прокурора адрес об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.5.39 КоАП РФ по заявлению фио, Тагаева А.А. и др. и решение судьи Черемушкинского районного суда адрес от 14.03.2023, вынесенное по жалобе на указанное определение, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда С. Л. Мисюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд оставил без изменения определение прокурора об отказе в возбуждении дела по ст. 5.39 КоАП РФ, указав на отсутствие события правонарушения, а также истечение срока давности привлечения к ответственности. Судья отметил, что истребование информации, не предусмотренной законодательством, не является основанием для нарушения прав граждан.