Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Азизовой К.А. на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 26.09.2023, которым гражданка адрес фио Кансулуу Авазбековна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства с административным выдворением за переделы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
26.09.2023 старшим инспектором отделения службы 4 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по адрес в отношении гражданки адрес Азизовой К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Тверской районный суд адрес.
Постановлением судьи Тверского районного суда адрес от 26.09.2023 Азизова К.А. привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Азизова К.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обосновании доводов указывает на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения.
Азизова К.А. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, защитника не направила, направила в суд ходатайство об отложении рассмотрения жалобы. Руководствуясь положениями ст. ст. 24.4 КоАП РФ, суд определилотказать Азизовой К.А. в удовлетворении этого ходатайства, поскольку оснований для это не имеется. Руководствуясь нормами ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без её участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до сумма с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 26.09.2023 в 09 час. 30 мин. по адресу: адрес, На адрес, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками отделения службы 4 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по адрес выявлена гражданка адрес Азизова К.А, которая нарушила установленный режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыв в РФ 19.03.2023, в порядке, не требующем получения визы, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации - 16.06.2023, чем нарушила требования п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Рассматривая дело, суд пришел к выводу, что указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении Азизовой К.А. от 26.09.2023; рапортом старшего инспектора отделения службы 4 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по адрес; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Азизовой К.А.; копиями паспорта и миграционной карты на имя Азизовой К.А.; данными АС ЦБДУИГ ГУВД России по адрес; копией паспорта на имя Азизовой К.А.; справкой старшего инспектора отделения службы 4 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по адрес; досье на физическое лицо; иными материалами дела.
Однако согласиться с выводами суда первой инстанции не представляется возможным в силу следующего.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствие п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Пунктом 9 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно сведениям, представленным начальником отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес по запросу судьи Московского городского суда, Азизовой К.А. заключен трудовой договор N 135 от 18.05.2023 с ООО "Юпитер Плюс", после чего данным юридическим лицом 18.05.2023 было направлено уведомление о заключении указанного трудового договора с иностранным гражданином. Сведения о расторжении трудового договора Азизовой К.А. с ООО "Юпитер Плюс" в отделе внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес отсутствуют.
Таким образом в суде установлено, что на момент задержания Азизовой К.А. продлен срок пребывания в РФ на основании трудового договора N 135 от 18.05.2023 с ООО "Юпитер Плюс".
В этой связи оснований полагать, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции Азизова К.А. уклонялась от выезда из РФ, нарушив требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не имеется.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Поскольку указанные обстоятельства и представленные доказательства, оснований не доверять которым не имеется, свидетельствуют об отсутствии в действиях Азизовой К.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, постановление судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным, вследствие чего подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.8 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 26.09.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении гражданки адрес фио Кансулуу Авазбековны по ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отменил постановление о привлечении к ответственности за нарушение режима пребывания, установив, что у гражданки был действующий трудовой договор, продлевающий срок ее пребывания в стране. Суд пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, что стало основанием для прекращения производства по делу.