Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Котлова Сергея Александровича - Филимоновой Н.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 22 сентября 2023 года и решение судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 17 октября 2023 года, вынесенные в отношении Котлова Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 22 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 17 октября 2023 года, глава Устьянского муниципального округа Котлов С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Филимонова Н.С. выражает несогласие с судебными решениями, ссылаясь на отсутствие в действиях Котлова С.А. состава административного правонарушения и допущенные процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Из материалов дела следует, что 28 мая 2023 года за N в администрацию Усгьянского муниципального округа посредством электронного ресурса "единый портал государственных и муниципальных услуг" (ЕПГУ) направлено обращение ФИО1 по вопросу свалки мусора на территории кладбища в д. Тарасонаволоцкая Устьянского района для рассмотрения по существу. Вместе с тем, ответ ФИО1 в установленный 30-тидневный срок (до 27.06.2023 года - включительно) не дан. Срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель не уведомлялся. Дата совершения административного правонарушения - 28.06.2023 года.
На основании ч. 2 ст. 39 Устава Устьянского муниципального округа Архангельской области глава Устьянского муниципального округа возглавляет администрацию Устьянского муниципального округа
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 46 Устава администрация Устьянского муниципального округа - орган местного самоуправления Устьянского муниципального округа, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции. Администрация Устьянского муниципального округа состоит из главы Устьянского муниципального округа, его заместителей и отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации. Администрация Устьянского муниципального округа в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Устьянского муниципального округа а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устьянского муниципального округа федеральными законами и законами Архангельской области.
Решением Собрания депутатов Устьянский муниципальный округ Архангельской области от 09.02.2023 N 66 Котлов Сергей Александрович избран главой Устьянского муниципального округа Архангельской области. На основании распоряжения от 09.02.2023 N 33 Котлов CJI. вступил в должность главы Устьянского муниципального округа Архангельской области с 09.02.2023.
Следовательно, глава Устьянского муниципального округа Котлов Сергей Александрович является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы Устьянского муниципального округа Котлова С.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Котлова С.А. к административной ответственности по указанной статье, применив к рассматриваемым правоотношениям положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что он нарушил установленный законом порядок рассмотрения обращения ФИО1, поступившего в адрес администрации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Котлова С.А. квалифицированы по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы уже были предметом рассмотрения нижестоящей инстанции и обоснованно отклонены по указанным в судебном решении мотивам. Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Котлова С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых решений.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены или изменения оспариваемых решений, не установлено.
Административное наказание назначено Котлову С.А. в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 22 сентября 2023 года и решение судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 17 октября 2023 года, вынесенные в отношении Котлова Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Котлова Сергея Александровича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции К.В. Рябинин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что глава муниципального округа привлечен к административной ответственности за несоблюдение сроков рассмотрения обращения гражданина о свалке мусора. Судебные инстанции подтвердили наличие состава правонарушения, обоснованно отклонив доводы жалобы о процессуальных нарушениях и отсутствии правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции закона и признано обоснованным.