Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Ходариновой Екатерины Федоровны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 154 Санкт-Петербурга от 25 июля 2023 года и решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2023 года, вынесенные в отношении Ходариновой Екатерины Федоровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 154 Санкт-Петербурга от 25 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2023 года, Ходаринова Е.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Ходаринова Е.Ф. просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на ненадлежащую оценку судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств, неправильное толкование судами норм материального права и допущенные процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию.
Положениями пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ предусмотрено, что к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 4 и 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, обеспечивающих доступ к указанной информационной продукции только лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста, путем введения кодов или совершения иных действий, подтверждающих возраст этих лиц, а также при условии соблюдения требований частей 3 и 4 настоящей статьи.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 30 апреля 2023 года главным редактором телеканала "данные изъяты" Ходариновой Е.Ф. по адресу "адрес" нарушено установленное законом требование о времени распространения информации, имеющей ограничения к распространению среди детей, установленных статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ, а именно в эфире телеканала 30 апреля 2023 года транслировался художественный фильм "данные изъяты" со знаком информационной продукции 16+ в период с "данные изъяты" по "данные изъяты", содержащий сцены, эксплуатирующие интерес к сексу, с изображением половых отношении между мужчиной и женщиной, в отрезках указанного фильма с "данные изъяты" по "данные изъяты", с "данные изъяты" по "данные изъяты".
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, подробно приведенными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании исследования имеющейся совокупности доказательств, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела, судебные инстанции правомерно пришли к выводу о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемых судебных актов, не установлено.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно статьи 19 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации указанным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что главный редактор СМИ "данные изъяты" Ходаринова Е.Ф. имела реальную возможность организовать при трансляции в эфире телеканала художественного фильма соблюдение требований ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ, однако должных мер к тому не приняла.
При таких обстоятельствах, в данном случае Ходаринова Е.Ф, являясь главным редактором СМИ "данные изъяты", не выполнила соблюдения требований, следовательно, она, как должностное лицо обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.
Объективно оценив фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Ходариновой Е.Ф. в его совершении.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку по существу направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, не опровергают наличие в деянии Ходариновой Е.Ф. объективной стороны состава административного правонарушения, за которое она привлечена к административной ответственности.
Несогласие привлеченного к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и положений действующего законодательства, относимых к рассматриваемой ситуации, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Ходариновой Е.Ф. в минимальном пределе санкции ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 154 Санкт-Петербурга от 25 июля 2023 года и решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2023 года, вынесенные в отношении Ходариновой Екатерины Федоровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ходариновой Екатерины Федоровны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за нарушение порядка распространения информации среди детей, установив, что должностное лицо не обеспечило соблюдение требований законодательства. Судебные инстанции обоснованно оценили доказательства и не нашли процессуальных нарушений, что подтвердило наличие состава правонарушения. Жалоба оставлена без удовлетворения.