Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (далее - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) Пайвиной Т.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 35 Новгородского судебного района Новгородской области от 02 мая 2023 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 14 июня 2023 года, вынесенные в отношении МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 35 Новгородского судебного района Новгородской области от 02 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 14 июня 2023 года, МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, руководитель МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях Пайвина Т.Н. выражает несогласие с названными судебными актами, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и допущенные процессуальные нарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение (статья 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ).
Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила эксплуатации ЗС ГО), которые должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Приказом МЧС России от 21 июля 2005 года N 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее - Порядок содержания и использования ЗС ГО в мирное время), который определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное
Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Псковской области - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы от ДД.ММ.ГГГГ N в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны в период времени с 03 марта 2023 года по 06 марта 2023 года в отношении МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований гражданской обороны на объекте гражданской обороны - защитном сооружении гражданской обороны (инвентарный номер N), расположенном по адресу: г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 62.
По результатам проверки 06 марта 2023 года на вышеуказанном защитном сооружении гражданской обороны выявлены нарушения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях требований в области гражданской обороны, а именно:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции сочли, что МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Действия МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях квалифицированы по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства об оружии.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 35 Новгородского судебного района Новгородской области от 02 мая 2023 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 14 июня 2023 года, вынесенные в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях Пайвиной Т.Н. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за нарушения требований в области гражданской обороны, выявленные в ходе проверки. Жалоба на отсутствие состава правонарушения и процессуальные нарушения была отклонена, так как установлено, что организация не предприняла необходимых мер для соблюдения законодательства. Административный штраф был назначен в пределах санкции Кодекса.