Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу и.о. председателя Союза организаций профсоюзов "Мурманский областной совет профессиональных союзов" (далее - СОП "Мурманский облсовпроф") Зенова С.И. на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 июля 2023 года и решение судьи Мурманского областного суда от 7 сентября 2023 года, вынесенные в отношении СОП "Мурманский облсовпроф" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 7 сентября 2023 года, СОП "Мурманский облсовпроф" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, и.о. председателя СОП "Мурманский облсовпроф" Зенов С.И. просит вышеуказанные судебные акты отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях СОП "Мурманский облсовпроф" состава административного правонарушения и допущенными в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальными нарушениями.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу п.1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
Предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями некоммерческих организаций (п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ").
Как следует из материалов дела, с целью исполнения заданий Генеральной прокуратуры РФ N от ДД.ММ.ГГГГ и прокуратуры Мурманской области N от ДД.ММ.ГГГГ прокурор Октябрьского административного округа г.Мурманска вынес решение о проведении проверки в отношении СОП "Мурманский облсовпроф", предметом которой являлась проверка соблюдения требований законодательства о гражданской обороне, регламентирующего порядок содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
17 апреля 2023 года председателю СОП "Мурманский облсовпроф" направлено требование прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска об обеспечении прокурору доступа 18 апреля 2023 года в 10 часов 00 минут в защитное сооружение гражданской обороны, расположенное "адрес".
Однако, 18 апреля 2023 года доступ помощнику прокурора округа в указанное помещение не обеспечен.
21 апреля 2023 года прокурором направлено повторное аналогичное требование об обеспечении прокурору доступа в указанное помещение 25 апреля 2023 года в 14 часов 00 минут.
25 апреля 2023 года помощник прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска не смог провести проверку поскольку в доступе к защитному сооружению гражданской обороны, расположенному "адрес", ему отказано.
Таким образом, СОП "Мурманский облсовпроф" умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающего из его полномочий.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства вмененного СОП "Мурманский облсовпроф" административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями, исходя из положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно сделан вывод, что СОП "Мурманский облсовпроф", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в деянии СОП "Мурманский облсовпроф" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения СОП "Мурманский облсовпроф" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено СОП "Мурманский облсовпроф" в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 июля 2023 года и решение судьи Мурманского областного суда от 7 сентября 2023 года, вынесенные в отношении Союза организаций профсоюзов "Мурманский областной совет профессиональных союзов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу и.о. председателя Союза организаций профсоюзов "Мурманский областной совет профессиональных союзов" Зенова С.И. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что организация виновна в административном правонарушении за умышленное невыполнение требований прокурора о доступе к защитному сооружению гражданской обороны. Судебные инстанции обоснованно наложили штраф, установив, что организация имела возможность соблюсти требования, но не предприняла необходимых мер. Жалоба на законность и обоснованность решений была отклонена.