Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу и.о. главы администрации муниципального образования Сясьстройского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация МО Сясьстройского городского поселения) Григорьевой Ю.Н. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Волховского "адрес" отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области от 03 августа 2023 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 октября 2023 года и определение судьи Ленинградского областного суда от 09 января 2024 года, вынесенные в отношении Администрации МО Сясьстройского городского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Волховского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области от 03 августа 2023 года Администрация МО Сясьстройского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 октября 2023 года постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Волховского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области от 03 августа 2023 года изменено. Действия Администрации МО Сясьстройского городского поселения переквалифицированы на часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Определением судьи Ленинградского областного суда от 09 января 2024 года жалоба на вышеуказанные акты оставлена без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, и.о. главы администрации МО Сясьстройского городского поселения области Григорьева Ю.Н. выражает несогласие с приведенными актами, ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу частей 1 и 2 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Как следует из материалов дела, копия решения судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 октября 2023 года получена защитником администрации МО Сясьстройского городского поселения 20 ноября 2023 года. Жалоба в Ленинградский областной суд подана 11 декабря 2023 года по истечении установленного законом срока, и при этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока заявлено не было.
При вышеуказанных обстоятельствах судьей областного суда обоснованно принято решение об оставлении жалобы на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 октября 2023 года без рассмотрения. Оснований для отмены определения судьи Ленинградского областного суда от 09 января 2024 года нет.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что по решению Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу N администрация МО Сясьстройское городское поселение была обязана в срок до 01 сентября 2021 года устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные в акте готовности к отопительному сезону 2020-2021 гг. N от 11.11.2020 г, выданном Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, а именно: подготовить тепловые энергоустановки жилого дома к несению тепловых нагрузок в отопительный период; получить разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, выданный органом государственного энергетического надзора, обеспечить надлежащую категорию электроснабжения ИТП по адресу: Ленинградская область. Волховский район, г. Сясьстрой, ул. Петрозаводская, д. 23. Решение суда вступило в законную силу 16 сентября 2021 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Волховского РОСП в отношении администрации МО Сясьстройское городское поселение от 21.07.2022 г. возбуждено исполнительное производство N-ИП на основании исполнительного листа по делу N от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Волховского РОСП от 13 сентября 2022 года с администрации МО Сясьстройское городское поселение взыскан исполнительский сбор по исполнительному производству N- ИП.
21 июня 2023 года администрация МО Сясьстройское городское поселение привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 02.07.2023 г.
В установленный судебным приставом новый срок исполнения по исполнительному производству N-ИП - до 30.06.2023 года администрацией МО Сясьстройское городское поселение решение также исполнено не было.
Переквалифицируя действия администрации МО Сясьстройское городское поселение на часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда исходил из того, что новый срок был установлен судебным приставом-исполнителем до привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. Оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов для устранения недостатков в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса не имелось.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Бездействие администрации, являющейся должником по исполнительному производству и имевшей возможность для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в означенной сфере.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако своевременно не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 названного Кодекса.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются лицами, на которых возложена соответствующая обязанность, на основании исполнительных документов в порядке, установленном этим Законом и иными федеральными законами.
Обстоятельства и юридические препятствия, исключающие принятие мер принудительного исполнения и совершения исполнительных действий в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, в рассматриваемом случае отсутствовали. В связи с вышеизложенным основания для отмены обжалуемых судебных постановлений отсутствуют, существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную их отмену, не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации исполнить указанные требования, с учетом времени вынесения судебного акта, не представлено.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Администрации МО Сясьстройского городского поселения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Администрации МО Сясьстройского городского поселения в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 указанного Кодекса, является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Волховского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области от 03 августа 2023 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 октября 2023 года и определение судьи Ленинградского областного суда от 09 января 2024 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Сясьстройского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу и.о. главы администрации муниципального образования Сясьстройского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области Григорьевой Ю.Н. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В.Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал администрацию муниципального образования виновной в неисполнении требований судебного акта, что повлекло наложение административного штрафа. Жалоба на решение суда оставлена без рассмотрения из-за пропуска установленного срока на её подачу. Судебные акты, касающиеся административного правонарушения, оставлены без изменения.