Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Батялова В.А, судей
Красновой Н.П, Рогачёвой Ю.А, при секретаре
Лапшиной А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уралводоканал" об оспаривании:
- приложений N 3, 4 и 5 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 1 декабря 2023 года N 285-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Уралводоканал" (Добрянский городской округ)" в части производственной программы и тарифов на 2024 год, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Уралводоканал" на решение Пермского краевого суда от 20 марта 2024 года, которым в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью "Уралводоканал" отказано.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П, объяснения представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "Уралводоканал" Вековшинина А.В, объяснения представителей административного ответчика- Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края Махневой И.С, Неволиной Н.А, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 1 декабря 2023 года N 285-в для ООО "Уралводоканал" ("адрес"), кроме прочего:
-утверждены производственные программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период с 2024 по 2028 год согласно приложениям N 3 и 4 к настоящему постановлению;
-установлены и введены в действие соответствующие производственным программам тарифы на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года включительно согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
ООО "Уралводоканал", являющееся гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории "адрес", обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими:
- приложения N 3, 4 и 5 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 1 декабря 2023 года N 285-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Уралводоканал" (Добрянский городской округ)" в части производственной программы и тарифов на 2024 год.
В обоснование заявленных требований указано, что регулирующим органом при утверждении объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ на 2024 год (питьевая вода и водоотведение), а также при утверждении тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2024 год расходы по аренде имущества утверждены в составе необходимой валовой выручки ООО "Уралводоканал" на 2024 год не в полном объеме.
Административный истец полагает, что включение арендных платежей при формировании необходимой валовой выручки регулируемой организации не в полном объеме не соответствует положениям пункта 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 12 мая 2013 года N 406, поскольку обоснованность таких платежей в рамках договорных отношений проверена Арбитражным судом Пермского края в рамках рассмотрения дела N А50-17744/15, в том числе с учетом Отчета об оценке N от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного "данные изъяты" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что положения пункта 43 Основ ценообразования не подлежали применению, поскольку названным пунктом регулируются отношения связанные с амортизацией имущества, находящегося лишь в собственности регулируемой организации, тогда как в данном случае производится расчет амортизации арендованного имущества.
Решением Пермского краевого суда от 20 марта 2024 года отказано в удовлетворении требований ООО "Уралводоканал" о признании недействующими:
- приложения N 3, 4 и 5 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 1 декабря 2023 года N 285-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Уралводоканал" (Добрянский городской округ)" в части производственной программы и тарифов на 2024 год.
С принятым решением не согласилось ООО "Уралводоканал", предъявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить принятое решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов, прокурором, участвующим в деле, Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края представлены возражения о необоснованности доводов апелляционной жалобы и законности решения суда первой инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Вековшинин А.В, участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи Пермского краевого суда, апелляционную жалобу поддержал по доводам, изложенным в жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного ответчика Махнева И.С, Неволина Н.А, участвующие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи Пермского краевого суда, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, полагали решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав пояснения представителей административного ответчика и административного истца, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Регулирование отношений в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 13 мая 2013 года N 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказами Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э).
Вопросы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1, 3 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункт 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из методов, предусмотренных пунктом 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе методом индексации. Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных названной статьей, устанавливается Основами ценообразования.
Пунктом 24 Основ ценообразования предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
Из материалов дела следует, что ООО "Уралводоканал" является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Добрянского городского поселения Пермского края (л.д. 52).
На основании заявления ООО "Уралводоканал" от 27 апреля 2023 года орган тарифного регулирования открыл дело об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Уралводоканал" на 2024 год.
По результатам заседания правления от 1 декабря 2023 года Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края принято постановление N 285-в "О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Уралводоканал" (Добрянский городской округ)".
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 1 декабря 2023 года N 285-в для ООО "Уралводоканал" ("адрес"), кроме прочего:
-утверждены производственные программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период с 2024 по 2028 год согласно приложениям N 3 и 4 к настоящему постановлению;
-установлены и введены в действие соответствующие производственным программам тарифы на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года включительно согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
Тарифы установлены на долгосрочный период 2024-2028 годы с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования, с утверждением производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Оспариваемое постановление Министерства от 1 декабря 2023 года N 285-в опубликовано в официальном печатном издании Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, N 50, 18 декабря 2023 года, размещено на официальном сайте Министерства 1 декабря 2023 года.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, с соблюдением процедуры его принятия и введение его в действие и по этим основаниям не оспаривается.
Проверяя постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 1 декабря 2023 года N 285-в на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, расчет затрат по статье расходов произведен органом регулирования в соответствии с актами в сфере государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается в силу следующего.
Как следует из материалов дела, органом тарифного регулирования утверждена необходимая валовая выручка (далее по тексту- НВВ) для ООО "Уралводоканал" на 2024 год в размере 143 596, 72 тыс. руб. В составе НВВ на 2024 год утверждены расходы ООО "Уралводоканал" на арендную плату в размере 1455, 29 тыс. руб, в том числе: по водоснабжению 723, 28 тыс. руб, по водоотведению- 732, 014 тыс. рублей. Затраты на арендную плату на 2024 год учтены в размере амортизации арендуемых основных средств.
Согласно материалам дела, между ООО "Уралводоканал" и индивидуальными предпринимателями заключен договор аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, который включает комплекс имущества, необходимый для реализации услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в "адрес"
По условиям договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ (действующего до ДД.ММ.ГГГГ) размер арендных платежей составляет ежегодную сумму в размере 12 008 118, 00 рублей, аренда включает в себя амортизационные отчисления, налоги и иные расходы, связанные с владением имущества.
В ходе разрешения спорных правоотношений судом первой инстанции установлено, что заявка организации в части размера арендных платежей соответствует цене договорных правоотношений установленных на основании решения Арбитражного суда Пермского края от 19 августа 2016 года по делу N А50-17744/15 (л.д. 100-102), а именно по водоснабжению и водоотведению 1 000 676, 50 рублей в месяц (547416, 67 + 453259, 83), в год 12 008 118 рублей (1 000 676, 50 * 12);
- расчет ежемесячных арендных платежей к договору аренды (приложение 2 л.д. 94) в размере 1 825 893 рублей (21 910 716 рублей в год) произведен с использованием таких показателей как "первоначальная стоимость имущества", "срок полезного использования", "остаточная стоимость имущества".
Согласно пояснениям представителя административного истца, данным в суде первой инстанции, размер платежей по договору аренды, в том числе с использованием порядка/правил расчета амортизации имущества составляет 1 825 893 рублей в месяц, однако с учётом соглашений между контрагентами по договору Арбитражным судом Пермского края установлена цена по договору 1 000 676, 50 рублей, в связи с чем полагал, что названный размер расходов, являясь меньшей величиной, чем расчетный размер арендной платы (по правилам пункта 44 Основ ценообразования) подлежит включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации.
Расчет арендной платы произведен органом тарифного регулирования также с использованием показателей "первоначальная стоимость имущества", "срок полезного использования", "остаточная стоимость имущества", с учетом содержания первичных документов "инвентаризационные карточки на комплекс имущества", а именно стоимости имущества до его переоценки.
Проанализировав расчет арендной платы, суд первой инстанции пришел к выводу, что методика расчетов арендной платы, как у административного истца, так и у административного ответчика соответствует требованиям пункта 44 Основ ценообразования, поскольку учитывает лишь амортизацию имущества.
Однако при применении одной и той же методики расчета размер расходов по заявке регулируемой организации (1 000 676, 50 рублей в месяц, 21 910 716 рублей в год), значительно отличается от учтенного органом тарифного регулирования размера аренды (1 455 297, 08 рублей в год). Указанные обстоятельства связаны с использованием разных показателей "первоначальной стоимости" комплекса арендованного имущества. Так сторона административного истца в расчетах использовала показатели "стоимость имущества" по инвентарным карточкам с учётом переоценки 2014 года на основании Отчета об оценке N от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного "данные изъяты", тогда как орган тарифного регулирования при оценке содержания инвентарных карточек пришел к выводу об отсутствии оснований для учета стоимости имущества с учётом его переоценки и принял во внимание первоначальную стоимость имущества до переоценки.
При этом, органом регулирования тарифов при проведении экспертизы об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ООО "Уралводоканал" были проанализированы документы, подтверждающие плановые расходы на 2024-2028 годы, представленные ООО "Уралводоканал" в материалы тарифного дела.
Согласно пункту 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
Пунктом 43 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Пунктом 49 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н, основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации. Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации, если иное не установлено нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Таким образом, изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Как следует из материалов дела, основанием для переоценки имущества послужил Отчет об оценке N от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный "данные изъяты", (л.д. 105-109), проведенной в рамках рассмотрения спора в Арбитражном суде "адрес" по делу N А50-17744/15 по иску индивидуальных предпринимателей к ООО "Уралводоканал" об обязании продлить договоры аренды имущества.
Анализируя указанный отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции пришел к выводу, что названный отчет об оценке не может быть квалифицирован в качестве достоверного доказательства документального подтверждения рыночных цен спорного имущественного комплекса, что свидетельствует о произвольности указанных данных в соответствующих графах Инвентарных карточек раздела "Переоценка", при этом исходил из того, что исходя из его содержания, он лишь указывает на выводы о рыночной стоимости комплекса имущества, при этом в отчете отсутствует мотивировочная часть, не указаны подходы (методы) проведения оценки, не приведены объекты аналоги в случае применения сравнительного подхода.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, и считает необходимым отметить, что согласно положениям ФСО N 1 отчет, кроме того, должен содержать прямое указание о том, что оценка проведена именно для целей переоценки стоимости основных средств для отражения ее в бухгалтерском учете, в отсутствие в отчете прямого указания о том, что оценка проведена именно с целью переоценки стоимости основных средств для отражения ее в бухгалтерском учете, результат оценки рыночной стоимости, приведенный в отчете не может быть использован для переоценки основных средств.
В силу пункта 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с пунктом 28 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Таким образом, при определении названных расходов подлежат применению положения специального законодательства о бухгалтерском учете.
В силу приказа Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 года N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизации.
В соответствии с пунктом 25 Правил орган регулирования тарифов производит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих расчеты материалов. К заявлению об установлении тарифов прилагается расчет размера тарифов (пункт 16, подпункт "ж" пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения").
Орган регулирования при установлении тарифов связан оценкой экономической обоснованности расчета тарифа, представленной регулируемой организацией в составе заявления об установлении тарифов.
Согласно пункту 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.
Как следует из материалов дела, при проведении экспертизы об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органом регулирования были проанализированы документы, подтверждающие плановые расходы на долгосрочный период с 2024 года по 2028 год. При этом арендная плата рассчитывалась исходя из первоначальной стоимости имущества, на основании инвентарных карточек, предоставленных регулируемой организацией, которые содержат сведения о произведенной в 2014 году переоценке.
Вместе с тем, как следует из материалов тарифного дела, в материалах тарифного дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что регулируемой организацией представлялись документы, позволяющие установить основания для проведения переоценки объектов основных средств, в этой связи органом регулирования обоснованно за основу расчета была взята первоначальная стоимость, без учета увеличения стоимости, связанной с модернизацией.
Таким образом, при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определены органом регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1 " О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Ссылка стороны административного истца на обстоятельства, что ранее при утверждении тарифов органом тарифного регулирования без дополнительных документов расходы по аренде принимались во внимание исходя из цены договорных отношений обоснованно отклонены судом первой инстанции как не состоятельные, поскольку порядок утверждения тарифов на прошлые периоды не имеет преюдициального значения для нового долгосрочного периода тарифного регулирования на 2024-2028 годы.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод об обоснованности использования органом тарифного регулирования сведений о стоимости комплекса имущества из первичной документации (Инвентарные карточки) без учета сведений, содержащихся в разделе "переоценка".
Также суд первой инстанции обоснованно согласился с позицией стороны административного ответчика в части необходимости применения в данном случае положений абзаца второго пункта 43 Основ ценообразования согласно которому результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
В данном случае позиция стороны административного истца об использовании арендованного имущества в связи с чем невозможно учесть данное имущество в инвестиционной программе не подтверждена документально и опровергается пояснениями представителя административного ответчика, указавшей, что отсутствуют препятствия по включению в инвестиционную программу арендованного имущества, напротив указанный механизм действующего законодательства в сфере тарифообразования направлен на стимулирование собственников сетей по их модернизации, что будет гарантировать возможность их использования для перебойного оказания соответствующих услуг населению.
Поскольку у административного истца на дату утверждения тарифа отсутствовала инвестиционная программа, разработанная, согласованная и утвержденная в установленном порядке, то отсутствовали правовые основания для учета результатов переоценки основных средств, используемых в ее деятельности.
Орган тарифного регулирования обоснованно учел расходы на амортизацию исходя из стоимости объектов основных средств без учета увеличения их стоимости, связанной с переоценкой так как амортизационные отчисления не являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Судом первой инстанции верно отмечено, что в данном случае судебный акт Арбитражного суда Пермского края по делу N N (л.д. 100) не имеет преюдициального значения, поскольку в основе соответствующего судебного решения заложены обстоятельства соглашения сторон о цене сделки (л.д. 102), а не расчетные показатели по начислению амортизации комплекса имущества.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлены обстоятельства соответствия оспариваемого нормативного правового акта иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным истцом в суде первой инстанции, которым в соответствии со статьей 84 КАС РФ в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пермского краевого суда от 20 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уралводоканал" -без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Челябинск) через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 22 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.