Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Батялова В.А, судей Красновой Н.П, Рогачёвой Ю.А, при секретаре Шаманиной Н.Ю, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Тольяттинский Завод Железобетонных изделий им. В.К. Макарова" о признании недействующими в части Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2023, 2024 годы по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Самарского областного суда от 28 марта 2024 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П, объяснения представителя административного истца - Каликинской Е.А, представителя Министерства имущественных отношений Самарской области - Шляхтиной Н.Г, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год (далее - Перечень на 2023 год). В указанный Перечень на 2023 год включены следующие объекты недвижимости:
под пунктом 9613 - здание с кадастровым номером N, площадью 472, 3 кв.м, наименование "здание (лит. А10) - столовая", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 9612 - здание с кадастровым номером N, площадью 148 кв.м, наименование "здание производственной лаборатории", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 9608 - здание с кадастровым номером N, площадью 204, 8 кв.м, наименование "здание (лит.А37) - административное", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 9609 - здание с кадастровым номером N, площадью 304, 2 кв.м, наименование "здание бытового и вспомогательного производства", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 9614 - здание с кадастровым номером N, площадью 1058 кв.м, наименование "здание заводуправления (Лит.А)", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 9201 - здание с кадастровым номером N, площадью 274, 5 кв.м, наименование "столовая", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 9202 - здание с кадастровым номером N, площадью 29, 4 кв.м, наименование "домик душевая", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 22248 - здание с кадастровым номером N, площадью 103, 3 кв.м, наименование "здание отдела сбыта (лит.А14)", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 22249 - здание с кадастровым номером N, площадью 162, 6 кв.м, наименование "здание (лит.А21) - бытовые помещения цеха N 103", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 22250 включено здание с кадастровым номером N, площадью 64, 6 кв.м, наименование "здание (Лит.А4) - бытовые помещения", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес".
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года N 2365 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год (далее - Перечень на 2024 год). В указанный Перечень на 2024 год включены следующие объекты недвижимости:
под пунктом 21677 - здание с кадастровым номером N, площадью 103, 3 кв.м, наименование "здание отдела сбыта (лит.А14)", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 21678 - здание с кадастровым номером N, площадью 162, 6 кв.м, наименование "здание (лит.А21) - бытовые помещения цеха N 103", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес";
под пунктом 21679 включено здание с кадастровым номером N, площадью 64, 6 кв.м, наименование "здание (Лит.А4) - бытовые помещения", назначение "нежилое", расположенное по адресу: "адрес".
Акционерное общество "Тольяттинский Завод Железобетонных изделий им. В.К. Макарова" (далее также - АО "Тольяттинский Завод Железобетонных изделий им. В.К.Макарова", административный истец), являясь собственником вышеназванных объектов недвижимого имущества, обратилось в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими со дня принятия вышеуказанных пунктов Перечней на 2023, 2024 годы. В обоснование заявленных требований указало, что спорные объекты недвижимости не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), что влечет за собой незаконное включение спорных сооружений в оспариваемые Перечни на 2023, 2024 годы и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца как собственника зданий, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога в повышенном размере.
Решением Самарского областного суда от 28 марта 2024 года административное исковое заявление удовлетворено, признаны недействующими со дня принятия оспариваемые пункты Перечней на 2023, 2024 годы.
Не согласившись с принятым решением, Министерством имущественных отношений Самарской области подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований.
Представителем административного истца поданы возражения относительно необоснованности доводов апелляционной жалобы.
Представитель административного истца Каликинская Е.А, участвующая в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством системы видеоконференц-связи Самарского областного суда, против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области Шляхтина Н.Г, участвующая в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством системы видеоконференц-связи Самарского областного суда, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, заслушав заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, полагавшего, что апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно положениям статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее также - НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образовании (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 НК РФ).
Согласно статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719, Министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий Министерством имущественных отношений Самарской области изданы вышеуказанные приказы, которыми утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2023, 2024 годы.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые приказы Министерства имущественных отношений Самарской области, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. По указанным основаниям решение суда первой инстанции не оспаривается.
Как следует из материалов дела, принадлежащие административному истцу на праве собственности спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами N включены в оспариваемые пункты Перечней на 2023, 2024 годы.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, пришел к выводу о том, что спорные объекты недвижимости не соответствуют ни одному из критериев, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, поскольку назначение и технические характеристики каждого здания, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданиями, безусловно, не предполагают предназначение объектов для размещения торгового центра (комплекса), а также фактическое использование не менее 20 процентов общей площади каждого сооружения для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Мероприятий по определению фактического использования спорных объектов недвижимости на момент формирования и утверждения Перечней административным ответчиком не проводилось.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их обоснованными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, оспариваемые объекты недвижимости с кадастровыми номерами N принадлежат административному истцу на праве собственности.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание- столовая" (лит. А10), назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 472, 3 кв.м.
Согласно техническому паспорту на здание с наименованием "столовая", составленному Министерством коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 28 марта 2001 года, здание включает в себя помещения со следующим назначением: гарманджа, хлебный цех, овощной цех, мясной цех, коридор, кондит. цех, подсобная, раздаточная, кухня, мойка, кабинет, прачечная, туалет, костелянша, раздевалка, обеденные залы, холод.камера.
Согласно Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание производственной лаборатории", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 148 кв.м.
Согласно техническому паспорту на контору-лабораторию, составленному Министерством коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 28 февраля 2001 года, здание включает в себя помещения со следующим назначением: коридор, туалет, кабинет (2), душ, камера хранен, лаборатория, подсобная, тамбур.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание (лит. А37) - административное", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 204, 8 кв.м.
Согласно техническому паспорту на административное здание, составленному Министерством коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 12 марта 2001 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: туалет, душ, раздевалки, подсобная, красный уголок, коридор, кабинет.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание бытового и вспомогательного производства", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 304, 2 кв.м.
Согласно техническому паспорту на административное здание, составленному Министерством коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 11 марта 2001 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: коридор, туалет, душ, парная, раздевалка, тамбур, подсобная, кабинеты, лестн.кл.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание заводоуправления (лит. А)", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 1058 кв.м.
Согласно техническому паспорту на здание заводоуправления, составленному МУП городского округа Тольятти "Инвентаризатор" по состоянию на 13 февраля 2001 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: склад, тамбур, кабинет, подсобная, туалет, архив, актовый зал (14, 3 кв.м), коридор, лестничная клетка, комната охраны, стерилизационная, умывальная, шкаф, касса (8, 8 кв.м).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание отдела сбыта (лит. А14)", назначение "нежилое", виды разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 103, 3 кв.м.
Согласно техническому паспорту на здание отдела сбыта, составленному Министерством коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 12 марта 2001 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: подсобная, кабинет, туалет, коридор, раздевалка.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание (лит. А4) - бытовые помещения", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 64, 6 кв.м.
Согласно техническому паспорту на бытовое помещение, составленному Министерством коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 19 февраля 2001 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: коридор, бытовые помещения.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "здание (лит. А21) - бытовые помещения цеха N 103", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 162, 6 кв.м.
Согласно техническому паспорту на бытовые помещения цеха N3, составленному Министерством коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 28 февраля 2001 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: душ, туалет, парная, умывальник, раздевалка, туалет, комната отдыха, тамбур, бойлерная.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", имеет наименование "столовая", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 274, 5 кв.м.
Согласно техническому паспорту на здание с наименованием "домик душевая", составленному МУП городского округа Тольятти "Инвентаризатор" по состоянию на 3 октября 2007 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: обеденный зал, цеха, коридор, кладовая.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", стр.23, имеет наименование "домик душевая", назначение "нежилое", вид разрешенного использования "данные отсутствуют", площадь 29, 4 кв.м.
Согласно техническому паспорту на здание с наименованием "домик душевая", составленному МУП городского округа Тольятти "Инвентаризатор" по состоянию на 25 июля 2007 года, объект недвижимости включает в себя помещения со следующим назначением: душ.
Согласно выписке из ЕГРН, здания с кадастровыми номерами N расположены на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 190 606 кв.м, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для размещения промышленных объектов".
Согласно выписке из ЕГРН, здания с кадастровыми номерами N расположены на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 40 324 кв.м, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "туристическое обслуживание (5.2.1)".
Судебной коллегией отмечается, что назначение помещения "кабинет" не тождественно назначению "офис", исходя из признаков, содержащихся в статье 378.2 НК РФ, поскольку материалы дела не свидетельствуют, что помещения, имеющие назначение "кабинет", используются в качестве офисов, в этой связи площадь помещений, имеющих назначение "кабинет", не имеет правового значения.
Судебная коллегия, анализируя техническую документацию на спорные объекты недвижимости, приходит к выводу, что площадь помещений, предназначенных для использования в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, составляет менее 20% от общей площади сооружений, что также не является основанием для включения зданий в оспариваемые пункты Перечней на 2023, 2024 годы.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что сведения из ЕГРН относительно наименования и назначения сооружений, а также вида разрешенного использования земельных участков не свидетельствуют о том, что объекты недвижимого имущества соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ, и могли быть включены в оспариваемые пункты Перечней на 2023, 2024 годы.
В письменных возражениях, а также в суде апелляционной инстанции представитель административного истца пояснила, что спорные здания, расположенные по адресу: "адрес", входят в единый производственный комплекс общества, используются в производственных целях. Здания производственной лаборатории, административное, здание бытового и вспомогательного производства, заводоуправления, отдела сбыта, бытовые помещения используются в производственных целях, в них работают сотрудники общества, бытовых услуг как самостоятельной услуги не оказывается, административное здание не используется в деловом и офисном назначении. Здание столовой используется исключительно для питания сотрудников общества, услуги общественного питания как самостоятельной услуги не оказывается.
В материалы дела представлен договор на оказание услуг кейтеринга (выездное обслуживание) N, заключенного между административным истцом и ИП ФИО7, согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги кейтеринга - выездное обслуживание в целях обеспечения горячими обедами работников АО "ТзЖБИ им.В.К.Макарова" (административный истец). Обслуживание организуется ежедневно по адресу: "адрес". В обслуживание работников входит: предоставление горячих обедов работникам заказчика. Количество горячих обедов рассчитано из планового количества работников.
Более того, судом первой инстанции установлено и подтверждается договором оказания комплекса охранных услуг, что территория предприятия находится под охраной с использованием пульта централизованного наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ N ТСО, заключенного с "данные изъяты" В штатном расписании административного истца имеются охранники.
Судом установлено, что здания с кадастровыми номерами N расположены на территории базы отдыха "данные изъяты", в настоящее время деятельность базы отдыха приостановлена.
ДД.ММ.ГГГГ с "данные изъяты" заключен договор на оказание охранных услуг N 35Ф, согласно которому исполнитель обеспечивает охрану объекта имущества по адресу: "адрес".
Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что здания столовой и домик душевой ранее использовались отдыхающими базы отдыха - сотрудниками общества и членами их семей. Услуги общественного питания и бытового обслуживания, как самостоятельные услуги, не оказывались. С 2016 года база отдыха "данные изъяты" не работает, здания фактически никак не используются, находятся в неудовлетворительном состоянии, территория является охраняемой, свободный доступ не имеется.
Таким образом, назначение помещений в здании не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не позволяет отнести здание к административно-деловым и торговым центрам.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения спорных объектов недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем в нарушение приведенных положений административного процессуального закона административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов недвижимости критериям, установленным НК РФ и необходимым для включения названного объекта в Перечни на 2023-2024 годы, не представлено. Не содержится ссылок на такие доказательства и в апелляционной жалобе.
Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункта 7 статьи 3 НК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что объекты недвижимости не могли быть включены в Перечни на 2023, 2024 годы для целей, установленных НК РФ.
Доводы, указанные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, заявлявшимся в суде первой инстанции, которым в решении суда первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
При рассмотрении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Самарского областного суда от 28 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара), в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Самарский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 5 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.