Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Скачковой Ларисы Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Октябрьскому судебному району Республики Башкортостан от 19 марта 2024 года, решение судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2024 года, вынесенные в отношении заместителя директора муниципального бюджетного учреждения "Дворец Молодежи" Скачковой Ларисы Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 по Октябрьскому судебному району Республики Башкортостан от 19 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2024 года, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения "Дворец Молодежи" Скачкова Лариса Евгеньевна (далее по тексту - МБУ "Дворец Молодежи", Скачкова Л.Е.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Скачкова Л.Е. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении нее по настоящему делу, приводя доводы об их незаконности, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее -Требования).
Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)"(далее - Требования), согласно которым:
- актуализация паспорта безопасности осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в перечисленных в данном пункте случаях (пункт 19);
- все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения (пункт 23);
- актуализация паспорта безопасности осуществляется в порядке, установленном для его составления (пункт 20);
- система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации) (пункт 30).
Как следует из материалов дела, 14 декабря 2023 года, в рамках актуализации паспортов безопасности, проведена выездная проверка антитеррористической защищенности объекта МБУ "Дворец Молодежи". В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта; на объекте не соответствует архивирование и хранение данных в течении 30 дней с камер видеонаблюдения; истек срок актуализации паспорта безопасности; нарушен порядок актуализации паспорта безопасности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя директора МБУ "Дворец Молодежи" Скачковой Л.Е. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дальнейшего привлечения ее к административной ответственности согласно названной норме.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных в обжалуемых судебных актах и иных представленных в материалы дела доказательств.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Скачкова Л.Е, являясь заместителем директора МБУ "Дворец Молодежи", приказом директора МБУ "Дворец Молодежи" N 1/19 от 15 января 2018 года назначена ответственной за проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) МБУ "Дворец Молодежи".
Деяние названного должностного лица квалифицировано по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные права Скачковой Л.Е. при его оформлении не нарушены. Содержание данного протокола свидетельствует о том, что Скачкова Л.Е. присутствовала при составлении данного документа, объем прав, которыми она наделена в соответствии с названным Кодексом и Конституцией Российской Федерации, до ее сведения доведен, с содержанием протокола она ознакомлена, замечаний не имела, копия протокола ей вручена.
То обстоятельство, что приказом директора МБУ "Дворец Молодежи" N 26 от 27 октября 2023 года исполняющая обязанности директора Скачкова Л.Е. назначена заместителем директора МБУ "Дворец Молодежи", правильности состоявшихся выводов не опровергает и о незаконности привлечения заместителя директора МБУ "Дворец Молодежи" Скачковой Л.Е. к административной ответственности не свидетельствует.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Доводы о замене административного штрафа предупреждением были предметом оценки судебных инстанций, обоснованно признаны несостоятельными. Правовых оснований для замены назначенного Скачковой Л.Е. административного штрафа предупреждением по настоящему делу не имеется
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Октябрьскому судебному району Республики Башкортостан от 19 марта 2024 года, решение судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2024 года, вынесенные в отношении заместителя директора муниципального бюджетного учреждения "Дворец Молодежи" Скачковой Ларисы Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Скачковой Ларисы Евгеньевны - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности должностного лица за несоблюдение требований антитеррористической защищенности, включая отсутствие системы оповещения и нарушения в актуализации паспорта безопасности. Жалоба на незаконность судебных актов отклонена, так как доказательства подтвердили виновность и соблюдение процессуальных норм. Административный штраф назначен в минимальном размере.