Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Пестова Ивана Вячеславовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 44 Яранского судебного района Кировской области от 17 февраля 2023 года, решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 18 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Пестова Ивана Вячеславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 44 Яранского судебного района Кировской области от 17 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Яранского районного суда Кировской области от 18 апреля 2023 года, Пестов Иван Вячеславович (далее по тексту - Пестов И.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Пестов И.В. просит отменить состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении судебные акты, приводя доводы об их незаконности, прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Правовые основы осуществления охоты установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Частью 1 статьи 22 данного закона определено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться перечисленные в данной норме ограничения охоты, в числе которых допустимые способы охоты.
Согласно части 1 статьи 23 Закона об охоте основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года N 477 утверждены Правила охоты, и в соответствии с подпунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 пункта 5.2 Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, в том числе охотничий билет, разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.
В соответствии с пунктом 5.3 Правил охоты по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.
Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов предусмотрена частью 1 статьи 57 Закона об охоте, в соответствии с которой лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 19 ноября 2022 года в 15 часов 40 минут Пестов И.В. находясь в автомашине "УАЗ", государственный регистрационный знак N, в 900 м от д. Безденежье в сторону д. Копылы в Тужинском районе Кировской области на проселочной дороге, проходящей по территории охотничьих угодий, закрепленных охотхозяйственным соглашением N 30/12 от 7 июня 2012 года за ОАО "Кировохота", в нарушение пункта 5.3 Правил охоты не предъявил по требованию государственного инспектора по охране диких животных КОГКУ "Центр охраны и использования животного мира" для проверки разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия и само охотничье оружие карабин "Blaser R93", калибр 308, N 9/138450.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судебным инстанциям при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка, как свидетельствующим в своей совокупности о виновности Пестова И.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Действия Пестова И.В. квалифицированы по части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Вопреки доводам жалобы требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные заявителем в настоящей жалобе доводы, в том числе о недопустимости в качестве доказательств виновности Пестова И.В. акта о результатах проведения выездного обследования охотничьих угодий Кировской области в целях оценки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, являлись предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судей, изложенную в судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Пестова И.В, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе отражены сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе событие правонарушения и норма права, нарушение которой вменяется Пестову И.В.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях указанного лица состава административного правонарушения являлись предметом исследования двух судебных инстанций, обоснованно отклонены с учетом исследованных доказательств.
Доводы жалобы о неверной оценке и недопустимости перечисленных в жалобе доказательств по делу, являются несостоятельными. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка.
Противоречий между представленными в дело доказательствами не усматривается, представленные в материалы дела доказательства последовательны, согласуются друг с другом, в том числе в части содержания описания обстоятельств произошедшего. Оснований для переоценки выводов предыдущих судебных инстанций, представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные по делу обстоятельства, не имеется.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе производства по делу, установленные обстоятельства и выводы о виновности Пестова И.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают, и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Несогласие Пестова И.В. с оценкой представленных в дело доказательств не является основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Пестова И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 44 Яранского судебного района Кировской области от 17 февраля 2023 года, решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 18 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Пестова Ивана Вячеславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Пестова Ивана Вячеславовича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что гражданин виновен в административном правонарушении за непредставление охотничьего билета и разрешения на хранение оружия по требованию инспектора. Судебные акты, подтверждающие виновность, оставлены без изменения, так как все доказательства были исследованы и оценены надлежащим образом. Жалоба на незаконность решений отклонена.