Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Котова Олега Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 ноября 2023 года N 002/04/19.5-2061/2023, решение судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 14 февраля 2024 года (с учетом определения об исправлении описки от 19 февраля 2024 года), решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 апреля 2024 года, вынесенные в отношении главы администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Котова Олега Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 ноября 2023 года N 002/04/19.5-2061/2023, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 14 февраля 2024 года (с учетом определения об исправлении описки от 19 февраля 2024 года), решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 апреля 2024 года, глава администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Котов Олег Александрович (далее Котов О.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Котов О.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении него судебных актов и постановления должностного лица, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения главы администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Котова О.А. к административной ответственности на основании части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о невыполнении администрацией Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в установленный срок законного предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 октября 2022 года N 002/01/15-61/2022, которым определено: в течение 50 календарных дней принять меры, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и устранить его последствия путем:
внесения изменения в муниципальное задание на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы путем исключения вида деятельности по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, в том числе ямочному ремонту;
подготовки и направления проекта о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан в администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
осуществления формирования, утверждения муниципального задания на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы с учетом решения, принятого УФАС по РБ по делу N 002/01/15-61/2022 от 19 октября 2022 года.
19 ноября 2018 года Распоряжением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 562рк Котов О.А. назначен на должность главы администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В установленные сроки предписание антимонопольного органа не исполнено.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Котова О.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с последующим привлечением постановлением должностного лица к административной ответственности по указанной норме закона.
Судебные инстанции с мнением должностного лица согласились.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении по делу N 002/04/19.5-2061/2023 от 18 октября 2023 года; решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу N 002/01/15-61/2022 от 19 октября 2022 года; предписанием N 002/01/15-61/2022 от 19 октября 2022 года; приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 6 от 18 января 2022 года; распоряжением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 562рк от 19 ноября 2018 года о назначении Котова О.А. на должность главы администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан; трудовым договором N 50-18 от 20 ноября 2018 года; Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 11/8 от 21 ноября 2012 года "Об утверждении Положения об Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан"; муниципальным заданием на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Котова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения об администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 20 ноября 2012 года N 11/8, администрацию района возглавляет глава. Глава администрации района на основе единоначалия руководит деятельностью администрации района. Всю ответственность за результаты деятельности администрации района, своевременность и качество решаемых задач и выполняемых функций, возложенных на администрацию района настоящим положением, несет глава администрации района.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Котов О.А, являющийся главой администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно примечанию к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом деле об административном правонарушении совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судебным инстанциям прийти к выводу о том, что состав административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Котовым О.А. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Котова О.А. состава административного правонарушения, исполнение им предписания в рамках делегированных полномочий, являлись предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признаны несостоятельными с указанием мотивов, изложенных в обжалуемых судебных решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения решения судьи районного суда решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 ноября 2023 года N А07-39398/2022 о признании незаконным решения и предписания административного органа от 19 октября 2022 года не вступило в законную силу, не влекут отмену состоявшихся по делу актов и не свидетельствуют об отсутствии в деянии Котова О.А, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение заявителя об истечении срока давности привлечения его к административной ответственности не заслуживает внимания.
Исходя из положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год со дня истечения срока, установленного для принятия по постановлению (представлению) соответствующего органа (должностного лица) мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 ноября 2023 года N 002/04/19.5-2061/2023 по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Котова О.А. вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, не опровергают наличие в деянии Котова О.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Оснований для отмены постановления должностного лица и судебных актов не установлено. Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции не следует, что должностным лицом и нижестоящими судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Административное наказание назначено Котову О.А. по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Котова О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 ноября 2023 года N 002/04/19.5-2061/2023, решение судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 14 февраля 2024 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 апреля 2024 года, вынесенные в отношении главы администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Котова Олега Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Котова О.А. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения должностного лица к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа в установленный срок. Доказательства подтвердили факт нарушения, а доводы о законности действий должностного лица были признаны несостоятельными. Судебные акты, вынесенные по делу, оставлены без изменения.