Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника Крючковой Екатерины Сергеевны, действующей на основании доверенности в интересах Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 10 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области", на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора г. Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области по пожарному надзору от 8 сентября 2023 года N 100-005/2023, решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 октября 2023 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 10 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области по пожарному надзору от 8 сентября 2023 года N 100-005/2023, оставленным без изменения решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 октября 2023 года, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 10 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области" (далее по тексту -ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 320 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Крючкова Е.С. ставит вопрос о применении части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о снижении размера назначенного административного наказания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ)установлены обязанности организаций по соблюдению требования пожарной безопасности и выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, по разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно статье 38 Федерального закона N 69-ФЗ за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством ответственность несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела следует, что 21 июля 2023 года Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ульяновской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Промышленная, д. 3, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
По факту выявленных нарушений 30 августа 2023 года Ульяновским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, а должностным лицом пожарного надзора вынесено постановление о назначении наказания.
Обстоятельства совершения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области квалифицировано по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья городского суда сочли, что ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не исполнило либо не надлежаще исполнило свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности названного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе о снижении размера административного наказания, являлись предметом проверки должностного лица и судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене постановления должностного лица и судебного акта.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление должностного лица о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.4 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области по пожарному надзору от 8 сентября 2023 года N 100-005/2023, решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 октября 2023 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 10 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Крючковой Екатерины Сергеевны - оставить без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения учреждения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, установленных законодательством. Жалоба защитника о снижении размера штрафа была отклонена, так как доводы не содержали оснований для переоценки обстоятельств дела. Суд установил, что учреждение не исполнило свои обязанности по соблюдению норм пожарной безопасности.