Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Стрелкова Григория Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики от 22 марта 2024 года, решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 7 июня 2024 года, вынесенные в отношении заместителя директора некоммерческой организации "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее НО "ИГФПМСП", Фонд) Стрелкова Григория Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики от 22 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 7 июня 2024 года, заместитель директора некоммерческой организации "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" Стрелков Григорий Владимирович (далее Стрелков Г.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию с применением статьи 4.1.1 указанного кодекса в виде предупреждения.
В поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе Стрелков Г.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить, либо дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 этого кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В силу пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления субсидии в качестве добровольного имущественного взноса некоммерческой организации "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" утвержден постановлением Администрации города Ижевска от 6 марта 2018 года N 94 (Порядок N 94).
Распоряжением администрации города Ижевска от 30 марта 2022 года N 105 некоммерческой организации "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" из средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" в 2022 году предоставлена субсидия в сумме 1 000 000 рублей в качестве добровольного имущественного взноса на реализацию мероприятий Муниципальной программы по Соглашению о предоставлении субсидии от 26 апреля 2022 года N 125, заключенному между администрацией города Ижевска и некоммерческой организации "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Соглашение о предоставлении субсидии от 26 апреля 2022 года N 125).
Соглашением о предоставлении субсидии от 26 апреля 2022 года N125 установлен результат предоставления субсидии (пункт 4.1.2 соглашения) от оказания консультационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и гражданам, желающим открыть свое дело, в рамках реализации Муниципальной программы муниципального образования "Город Ижевск" "Создание условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций" (далее - консультационная поддержка субъектам МСП) - проведение консультаций (бизнес-тренингов и мероприятий, реализованных программ обучения граждан и предпринимателей) в количестве 190 консультаций; разработка и издание раздаточного информационного, презентационного и сувенирного материала, в том числе об инвестиционных возможностях МО "Город Ижевск", направленного на продвижение информации о деятельности Фонда и развитие предпринимательской деятельности на территории города Ижевска, - не менее 1000; участие в форумах и выставках с целью продвижения инвестиционных возможностей МО "Город Ижевск" (по согласованию с администрацией города Ижевска) - не менее 4 форумов/выставок федерального уровня, не менее 2 форумов/выставок уровня субъекта Российской Федерации.
Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности от 23 января 2023 года, представленному Фондом за 2022 год в администрацию города Ижевска, в 2022 году Фондом проведено 365 консультаций.
Вместе с тем, в нарушение приложения N 1, пункта 4.3.5 Соглашения о предоставлении субсидии от 26 апреля 2022 года N 125, к Отчету не приложены документы, подтверждающие исполнение соглашения (копии финансовых документов, перечень участников семинаров, программы семинаров, фотографии, методические материалы и т.п.), установленные данным соглашением (Приложение N 1).
В этой связи в нарушение пункта 4.3.8 Соглашения о предоставлении субсидии от 26 апреля 2022 года N 125 Фондом в Отчете отражена недостоверная информация о проведенных консультациях в количестве 365.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и об оказанной таким субъектам малого и среднего предпринимательства поддержке вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (Реестр), который размещен на сайте rmsp-pp.nalog.ru).
В Реестре размещены сведения о том, что Фондом в 2022 году субъектам малого и среднего предпринимательства оказано 12 консультаций, а именно: консультационные услуги оказаны 12-ти субъектам малого и среднего предпринимательства по 1 часу, что также свидетельствует о противоречивости и недоказанности представленной Фондом информации.
Таким образом, Фондом нарушено условие предоставления субсидии, выделенной в 2022 году на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы "Создание условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций" в сумме 1 000 000 рублей, в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии в виде консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (проведение консультаций в количестве 190 единиц документально не подтверждено).
Нарушение условий предоставления субсидии, выделенной Фонду в 2022 году, в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии в виде консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства допущено в результате ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей заместителем директора Фонда Стрелковым Г.В.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ижевск" 5 февраля 2024 года в отношении заместителя директора некоммерческой организации "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" Стрелкова Григория Владимировича протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела направлены мировому судье на рассмотрение.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-7), извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 8-10); Приказом о приеме Стрелкова Г.В. на работу (л.д. 11); трудовым договором (л.д. 12-17); должностной инструкцией заместителя директора (л.д. 18-19); Соглашением о предоставлении субсидии в качестве добровольного имущественного взноса из бюджета муниципального образования "Город Ижевск" между администрацией города Ижевска и некоммерческой организацией "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" от 26 апреля 2022 года N 125 (л.д. 20-24); дополнительным соглашением к соглашению от 26 апреля 2022 года N 125 (л.д. 25); отчетом о достижении значений показателей результативности (л.д. 26-29); актами по результатам встречной проверки (л.д. 68-72); распоряжением администрации города Ижевска от 30 марта 2022 года N 105, Уставом Фонда и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьей достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стрелкова В.Г.
Согласно статье 2.4 названного кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии заместителя директора Фонда Стрелкова Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия заместителя директора Фонда Стрелкова Г.В. квалифицированы по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и подлежащего применению законодательства.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии в действиях Стрелкова Г.В. состава административного правонарушения, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица Стрелкова Г.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Стрелкова Г.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности должностному лицу в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением статьи 4.1.1 указанного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, а также прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики от 22 марта 2024 года, решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 7 июня 2024 года, вынесенные в отношении заместителя директора некоммерческой организации "Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" Стрелкова Григория Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Стрелкова Г.В. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал заместителя директора некоммерческой организации виновным в нарушении условий предоставления субсидии, что выразилось в недостоверной отчетности о проведенных консультациях для субъектов малого и среднего предпринимательства. Судебные акты, подтверждающие административное правонарушение, оставлены без изменения, а жалоба на их отмену отклонена.