Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Чрагяна В.П. (далее Чрагян В.П.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 14 Волоколамского судебного района Московской области от 26 февраля 2024 года, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 05 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Чрагяна В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 14 Волоколамского судебного района Московской области от 26 февраля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Волоколамского городского суда Московской области от 05 апреля 2024 года, Чрагян В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Чрагян В.П. ставит вопрос об отмене судебных актов, приводя доводы о незаконности. Указывает о составлении протокола с нарушением процессуальных требований, что влечет признание его недопустимым доказательством.
Изучение доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалов дела об административном правонарушении, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения судебных актов.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела на основании решения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 18 сентября 2023 года в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. метров, принадлежащего на праве собственности Чрагяну В.П, 12 октября 2023 года назначен и проведен инспекционный визит на предмет соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федерального закона от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель".
По результатам инспекционного визита установлено, что Чрагян В.П. на земельном участке (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства) с кадастровым номером "данные изъяты" не выполняет обязательные мероприятия по улучшению и защите земель, по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, чем нарушает положения статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", статьи 25 Федерального закона от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель".
В целях устранения нарушений административным органом Чрагяну В.П. выдано предписание от 12 октября 2023 года, с указанием об устранении отраженных в нем нарушений в срок до 27 ноября 2023 года, данное предписание 13 октября 2023 года отправлено почтой и получено Чрагяном В.П. 07 ноября 2023 года (л.д. 15-17).
В указанный срок требования предписания Чрагяном В.П. не исполнены, что зафиксировано в протоколе осмотра от 25 декабря 2023 года и фототаблице к нему (л.д. 24-32) и явилось основанием для составления в отношении Чрагяна В.П. протокола об административном правонарушении от 10 января 2024 года по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи Чрагян В.П. привлечен к административной ответственности по вменяемой норме.
С постановлением мирового судьи и изложенными в нем выводами согласился судья городского суда.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Учитывая диспозицию части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Предписание должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, по настоящему делу выдано в пределах предоставленных ему полномочий и направлено на устранение нарушений при использовании Чрагяном В.П. земельного участка сельскохозяйственного назначения, в связи с чем является законным и подлежит обязательному исполнению.
Данных о признании названного выше предписания недействительным и его отмене материалы дела не содержат и в жалобе не представлено. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения законного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в установленный срок и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судебными инстанциями не установлено.
Доводы настоящей жалобы Чрагяна В.П, которые сводятся к допущенным, по мнению заявителя, процессуальным нарушениям при составлении протокола об административном правонарушении, подлежат отклонению.
Вопреки позиции заявителя, содержание протокола об административном правонарушении от 10 января 2024 года N N не имеет указания на привлечение к административной ответственности иного субъекта ответственности, процессуальный документ, составленный по факту неисполнения предписания от 12 октября 2023 года, что зафиксировано актом инспекционного визита от 25 декабря 2023 года, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уведомление о времени и месте составления протокола от 26 декабря 2023 года, направленное телеграммой в адрес Чрагяна В.П, получено 09 января в 13 часов 50 минут (л.д. 55, 56).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, будучи извещенным о времени и месте составления процессуального документа, в административный орган не явилось, своего защитника не направило, соответственно, протокол составлен 10 января 2024 года в отсутствие Чрагяна В.П, что соответствует требованиям части 4.1 статьи 28.2 названного Кодекса.
Ссылки в жалобе на нарушения, допущенные при составлении иного протокола об административном правонарушении от 01 ноября 2023 года N 08-47з/2023, не являются состоятельными и не относятся к рассматриваемому делу.
Административное наказание назначено Чрагяну В.П. в пределах санкции вменяемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 14 Волоколамского судебного района Московской области от 26 февраля 2024 года, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 05 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Чрагяна В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чрагяна В.П. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что лицо было правомерно привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания о устранении нарушений земельного законодательства. Судебные инстанции установили законность предписания и соблюдение процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении, отклонив доводы о его незаконности. Наказание назначено в пределах санкции Кодекса.