Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Поддымова А.В, судей Александровой К.А. и Чумакова Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Спирина В.А. на решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 16 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 20 февраля 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению Спирина Виталия Анатольевича к судебному приставу-исполнителю Новоусманского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области Адоньевой М.А, заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава Новоусманского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области Ганигиной И.Е, врио начальника отделения - старшего судебного пристава Новоусманского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области Сесиной Т.В, врио начальника отделения-старшего судебного пристава Новоусманского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области Филатовой К.Е, Новоусманскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи Поддымова А.В, объяснения представителя администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Жданову Е.С, возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Спирин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя Новоусманского районного отделения судебных приставов Ганигиной И.Е. по исполнительным производствам, выразившееся в неисполнении решения Новоусманского районного суда Воронежской области по административному делу N 2а-255/2017; обязать судебного пристава - исполнителя Новоусманского районного отделения судебных приставов Ганигину И.Е. обеспечить исполнение решения Новоусманского районного суда Воронежской области от 12 апреля 2017 года по административному делу N 2а-255/2017; обязать судебного пристава - исполнителя Новоусманского районного отделения судебных приставов Ганигину И.Е. в течение 3 (трех) месяцев провести экспертизу качества проектирования и строительства дороги по "адрес" до "адрес"; обязать судебного пристава-исполнителя "адрес" отделения судебных приставов Воронежской области Ганигину И.Г. в течение 6 (шести) месяцев со дня получения результатов экспертизы обеспечить устранение должниками недостатков, выявленных по результатам экспертизы.
Свои требования Спирин В.А. обосновывает тем, что 12 апреля 2017 года Новоусманским районным судом Воронежской области по административному делу N 2а-255/2017 вынесено решение, согласно которому на администрацию Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области была возложена обязанность осуществить в соответствии с требованиями строительных норм проектирование и строительство дороги с твердым покрытием по ул. Левобережная с. Горки Новоусманского района Воронежской области; на администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области возложена обязанность осуществить в соответствии с требованиями строительных норм проектирование и строительство дороги от улицы Красина с. Орлово до улицы Левобережная с. Горки Новоусманского района Воронежской области через земельный участок с кадастровым номером N
21 декабря 2018 года Новоусманским районным судом Воронежской области выданы исполнительные листы, на основании которых Новоусманским РОСП УФССП России по Воронежской области возбуждены следующие исполнительные производства: N 43098/19/36041-ИП в отношении должника администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области; N 27378/18/36041-ИП в отношении должника администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Исполнительные производства были окончены на основании положений пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в связи с исполнением требований, содержащихся в исполнительных документах. Однако фактически решение суда исполнено не было.
Однако обе дороги сделаны без проекта, с нарушением предъявляемых к ним требований.
Решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 16 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 20 февраля 2024 года, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Спирин В.А. 27 мая 2024 года через суд первой инстанции обратился в Первый кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой (поступила 6 июня 2024 года), в которой ставится вопрос об их отмене ввиду незаконности и необоснованности.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований не установлено.
Статьями 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве следует, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судами установлено и из материалов дела следует, что решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 12 апреля 2017 года по административному делу N 2а-255/2017 на администрацию Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района возложена обязанность осуществить проектирование и строительство дороги с твердым покрытием по улице Левобережная с. Горки Новоусманского района Воронежской области в срок до 31 декабря 2017 года; на администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области возложена обязанность осуществить в соответствии с требованиями строительных норм и правил проектирование и строительство дороги с твердым покрытием от улицы Красина села Орлово до улицы Левобережная с. Горки Новоусманского района Воронежской области через земельный участок с кадастровым номером N в срок до 31 декабря 2018 года.
На основании выданных судом исполнительных документов Новоусманским РОСП УФССП России по Воронежской области возбуждены следующие исполнительные производства:
- N 15959/18/36041-ИП от 26 июня 2018 года об обязании администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области осуществить проектирование и строительство дороги с твердым покрытием по улице Левобережная с. Горки Новоусманского района;
- N 43098/19/36041-ИП от 1 октября 2019 года в отношении администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении на должника обязанности осуществить в соответствии с требованиями строительных норм и правил проектирование и строительство дороги с твердым покрытием от улицы Красина села Орлово до улицы Левобережная с. Горки Новоусманского района через земельный участок с кадастровым номером N в срок до 31 декабря 2018 года.
В подтверждение исполнения требований исполнительных документов в материалы административного дела должниками представлена рабочая документация по объекту: "Ремонт дороги от "адрес" до "адрес" до "адрес", 42а "адрес"", выполненная Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Воронежский государственный технический университет" (ВГТУ).
По заказу администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области МП Новоусманского района "Новоусманский производственный отдел" выполнен проект строительства и ремонта дороги по ул. Левобережная в с. Горки Новоусманского района Воронежской области.
13 августа 2018 года администрацией Орловского сельского поселения (Заказчик) с ООО "Компания Придонье" (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 2018.384900 на проведение работ по ремонту дороги на участке ул.Левобережная с. Горки.
Сметным расчетом к указанному муниципальному контракту была предусмотрена укладка щебня для восстановления профиля щебеночных и грунтовых дорог с добавлением щебеночных материалов.
31 августа 2018 года комиссией в составе председателя главы администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Пескова В.И, представителя подрядчика ООО "Компания Придонье", ведущего эксперта отдела по взаимодействию с муниципальными образованиями КУВО "Дорожное Агентство" составлен акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Левобережная с. Горки в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области; предъявленный к приемке отремонтированный участок автомобильной дороги принят в эксплуатацию.
Между администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области (Муниципальный заказчик) и ООО "Нерудснаб 36" (Подрядчик) 10 ноября 2020 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области. Согласно ведомости выполняемых работ, являющейся приложением к заключенному муниципальному контракту, Подрядчик наряду с проведением комплекса подготовительных работ принято на себя обязательство осуществить укладку щебня для восстановления профиля щебеночных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных материалов.
16 декабря 2020 года сторонами заключенного муниципального контракта составлен и подписан акт о приемки выполненных работ по форме КС-2. Кроме того, 16 декабря 2020 года муниципальной комиссией подписаны акты приемки законченных работ, на основании которых отремонтированные участки автомобильных дорог местного значения на территории Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области приняты в эксплуатацию без замечаний.
Судебным приставом-исполнителем Новоусманского РОСП УФССП России по Воронежской области, по результатам проведенной проверки исполнения решения суда, были составлены акты совершения исполнительских действий, в которых был зафиксирован факт его исполнения в полном объеме, в связи с чем были вынесены постановления об окончании исполнительных производств от 6 сентября 2019 года N27378/18/36041-ИП и от 8 марта 2022 года N 43098/19/36041-ИП.
В связи с поступлением заявления административного истца постановления об окончании исполнительных производств от 6 сентября 2019 года и от 8 марта 2022 года были отменены 31 августа 2022 года и 18 июня 2022 года соответственно, исполнительные производства возобновлены для проверки исполнения требований исполнительных документов, по результатам которой 18 января 2023 года исполнительные производства N 61581/22/36041-ИП и N 93309/22/36041-ИП окончены на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Разрешая административный спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, с которым согласилась судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что административные ответчики действовали в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, незаконного бездействия ими не допущено, исполнительные производства окончены в связи с исполнением требований исполнительных документов.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций.
Установленные по административному делу фактические обстоятельства, оцениваемые судами применительно к вышеприведенным нормам, подтверждают правомерность их выводов об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку они сделаны при правильно определенном характере правоотношений, возникшем между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 упомянутого Кодекса, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
Из материалов дела следует, что на основании приведенных выше рабочей документации, проекта строительства и ремонта дороги должниками по исполнительным производствам выполнены работы по строительству дорог, произведена укладка щебня, то есть твердого покрытия. Данных о том, что на момент окончания исполнительных производств дороги не соответствовали предъявляемым требованиям, материалы дела не содержат.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которым не была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами судов по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не может являться.
При рассмотрении дела судами нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 16 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 20 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Спирина В.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 19 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.