Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 декабря 2006 г. N Ф04-8032/2006(28963-А03-8)
(извлечение)
Окрытое акционерное общество "Алтайэнерго" в лице филиала "Энергосбыт" (далее Алтайэнерго) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края (далее краевой Комитет по финансам) о взыскании убытков в сумме 12 500 руб., понесенных истцом в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате электроэнергии в целях реализации ФЗ "О ветеранах" за период с 01.01.2003 по 31.12.2004.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: администрация Алтайского края (далее краевая администрация), администрация г. Алейска Алтайского края (далее городская администрация), Комитет по социальной защите населения администрации г.Алейска (далее городской Комитет по соцзащите), Комитет по финансовой, налоговой и кредитной политике администрации г. Алейска (далее городской Комитет по финансам).
Исковые требования мотивированы ссылками на статьи 12, 15, 16, 393, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличил размер исковых требований до 112 957, 02 руб.
Краевой Комитет по финансам в отзыве на исковое заявление с исковыми требованиями не соглашался, ссылался на то, что целевых денежных средств на компенсацию расходов бюджета Алтайского края, связанных с предоставлением льгот по ФЗ "О ветеранах" из федерального бюджета не поступает. Считал, что расходы истца подлежат возмещению за счет средств местных бюджетов, краевой Комитет по финансам свои бюджетные обязательства выполнил. Указывал на необоснованное включение в размер убытков суммы НДС и пропуск срока исковой давности по требованиям за январь-апрель 2003 года.
Городская администрация и городской Комитет по финансам ссылались на то, что оплата льгот ветеранам не является расходными обязательствами города, в связи с чем, денежные средства на эти цели в бюджете города не предусматривались, а из краевого бюджета поступали не в полном объеме. Считали, что истцом пропущен срок исковой давности. Городская администрация считала необоснованно предъявленной к возмещению сумму 14 550, 39 руб., как не подтвержденную доказательствами.
Городской Комитет по соцзащите указывал на то, что расходы, связанные с реализацией льгот для ветеранов по оплате коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджета субъекта РФ.
Краевая администрация ссылалась на исполнение обязанности по возмещению расходов на оплату коммунальных услуг.
Решением от 19.06.2006 (в полном объеме изготовлено 20.06.2006), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.08.2006, Арбитражный суд Алтайского края исковые требования удовлетворил частично. Взыскал с краевого Комитета по финансам за счет казны Алтайского края 82 537, 24 руб. (с учетом определения от 30.06.2006 об исправлении арифметической ошибки и опечатки), в остальной части иска отказал.
В настоящей кассационной жалобе краевой Комитет по финансам предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Ссылается на то, что целевых денежных средств на компенсацию расходов бюджета Алтайского края, связанных с предоставлением льгот по ФЗ "О ветеранах" из федерального бюджета не поступает. Расходы по оплате коммунальных услуг, установленных ФЗ "О ветеранах", учитываются в бюджетах районов и городов Алтайского края при определении дотации и нормативов отчислений от регулирующих доходов. Краевой бюджет за 2003-2004 года по показателю "Дотации районам и городам" исполнен в размере 100%.
Считает, что свои бюджетные обязательства по компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг исполнил в полном объеме.
Ссылается на пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Указывает на то, что из текста постановления апелляционной инстанции невозможно установить, по какому именно делу вынесено постановление.
Законность состоявшихся по делу судебных актов проверена в соответствии со статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для отмены либо изменения решения арбитражного суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции не имеется.
Заявив требование о возмещении краевым Комитетом по финансам, понесенных Алтайкрайэнерго расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам, истец ссылался на те обстоятельства, что ввиду недостаточного финансирования, им недополучены доходы в сумме 112 957, 02 руб.
Рассматривая возникший между сторонами спор, арбитражный суд правомерно посчитал требования истца подлежащими удовлетворению.
Согласно ФЗ "О ветеранах" отдельные категории ветеранов пользуются льготой по оплате в размере 50 % коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления).
Часть 2 статьи 10 названного Закона устанавливает, что расходы на реализацию льгот ветеранам и инвалидам по оплате коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В соответствии со статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, причем согласно статье 1071 названного кодекса в этом случае от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
С учетом названных статей и установленной ФЗ "О ветеранах" обязанности компенсации понесенных истцом расходов по предоставлению льгот ветеранам за счет бюджетов субъектов РФ арбитражным судом принято правильное решение о возмещении истцу 82 537, 24 руб. компенсации за предоставленные названной категории граждан льготы за счет казны края в лице краевого Комитета по финансам.
При этом, арбитражный суд исключил из расчетов неосновательно включенную сумму НДС и применил срок исковой давности по требованиям за январь, февраль, март и 20 дней апреля 2003 года.
Оснований считать эти выводы арбитражного суда неправильными у суда кассационной инстанции не имеется.
Ссылки ответчика на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку при рассмотрении дела в апелляционной инстанции ответчик их не заявлял и не предоставлял суду доказательства того, что из федерального бюджета денежные средства на исполнение ФЗ "О ветеранах" не выделялись.
Суд кассационной инстанции считает необоснованными доводы ответчика о невозможности установить из текста постановления апелляционной инстанции, по какому делу оно вынесено. В резолютивной части постановления указано, что оставлено без изменения решение арбитражного суда от 20 июня 2006 по делу N А03-4895/06-27, то есть решение по настоящему делу.
Таким образом, нарушений при принятии обжалуемых судебных актов, на которые ссылается ответчик в настоящей кассационной жалобе, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Решение от 19.06.2006 (в полном объеме изготовлено 20.06.2006) и постановление апелляционной инстанции от 17.08.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4895/06-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 декабря 2006 г. N Ф04-8032/2006(28963-А03-8)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании