Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис 72" Живаева К.А. на постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу от 23 октября 2023 года, решение судьи Шатровского районного суда Курганской области от 11 декабря 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 22 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис 72",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу (далее ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО) от 23 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Шатровского районного суда Курганской области от 11 декабря 2023 года (N 12-31/2023), решением судьи Курганского областного суда от 22 января 2024 года (N 72-21/2024), общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис 72" (далее - ООО "ТрансСервис 72", Общество) привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор общества Живаев К.А, выражает несогласие с принятыми по делу постановлением и судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по запросу 27 апреля 2024 года, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы приведены в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, явившихся основанием для привлечения общества к административной ответственности), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с частью 2 статьи 31 названного Закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьями установлено, что 19 сентября 2023 года в 10 часов 40 минут на 86+700 км региональной автодороги Шадринск-Ялуторовск Курганской области водитель тяжеловесного транспортного средства марки "Шакман", государственный регистрационный знак N, в составе 7-осного автопоезда, собственником которого является ООО "ТрансСервис 72", в нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки по общей массе транспортного средства и допустимых нагрузок на оси транспортного средства на величину более 50%, а именно: нагрузка на общую массу составила 111, 245 тонн, что на 152, 83% превышает допустимую, нагрузка на первую ось составила 10, 548 тонн, что на 24, 09 % превышает допустимую, нагрузка на вторую ось составила 10, 620 тонн, что на 24, 94 % превышает допустимую, нагрузка на третью ось составила 23, 796 тонн, что на 197, 45 % превышает допустимую, нагрузка на четвертую ось составила 24, 921 тонн, что на 211, 51 % превышает допустимую, нагрузка на пятую ось составила 13, 955 тонн, что на 55, 5 % превышает допустимую, нагрузка на шестую ось составила 10, 782 тонн, что на 43, 76 % превышает допустимую, нагрузка на седьмую ось составила 10, 782 тонн, что на 43, 04 % превышает допустимую.
Таким образом, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства зафиксированы работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото-видеосъемки СВК-2-Р(М)ВС N 67733, поверка действительна до 27 ноября 2023 года, свидетельство о поверке С-ВЯ/28-11-2022/207622313.
Прохождение поверки подтверждает соответствие средства измерений установленным техническим требованиям, а также пригодность его к применению.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в ходе рассмотрения дела в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, судей нижестоящих судебных инстанций, не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих ввод в эксплуатацию на автомобильной дороге общего пользования Шадринск-Ялуторовск км. 86+700 системы весового и габаритного контроля транспортных средств; правонарушение зафиксировано после окончания действия поверки средства измерения; несоответствие данных, зафиксированных системой весового и габаритного контроля в отношении одного и того же транспортного средства, полностью повторяют доводы, которые приводились заявителем в ходе производства по делу, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и были ими опровергнуты с приведением мотивов такого решения. Суд не усматривает оснований для переоценки сделанных выводов, полагает их соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводы жалобы о наличии сомнений в правильности работы комплекса измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, также были предметом проверки судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решениях. Правовых оснований не согласиться с выводами судов, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Курганской области представлены доказательства, свидетельствующие о том, что пункт автоматического весового и габаритного контроля, расположенный по адресу: Курганская область, автодорога Шадринск-Ялуторовск км. 86+700, организован в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства. Выполнены мероприятия, предусмотренные пунктом 39 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2020 года N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств".
Доводы жалобы основаны на субъективном мнении, являются предположением допущенных нарушений, что следует из текста жалобы, основанием для отмены или изменения принятых по делу актов, не являются.
Вопреки доводам жалобы, все исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку. Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судами обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Действия ООО "ТрансСервис 72" правильно квалифицированы по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений не допущено.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, и оформлено в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "ТрансСервис 72" в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалоб на постановление судьями районного и областного судов дело проверено в соответствии с требованиями 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В оспариваемых судебных актах дана полная и объективная оценка обстоятельствам дела и доводам жалобы директора общества.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу от 23 октября 2023 года, решение судьи Шатровского районного суда Курганской области от 11 декабря 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 22 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис 72", оставить без изменения, жалобу директора Общества - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.