Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Шодмонова Саидасрора Ахроровича на вступившее в законную силу постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 23 ноября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шодмонова Саидасрора Ахроровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 23 ноября 2022 года (дело N5-945/2022), гражданин "данные изъяты" Шодмонов Саидасрор Ахрорович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с содержанием до выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Екатеринбургу.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступивший в законную силу судебный акт, Шодмонов С.А, просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по запросу 23.04.2024 года, в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет также нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса. Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ установлено, что постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 названной статьи.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела, 22.11.2022 года в 15 часов 35 минут по адресу: "данные изъяты", выявлен гражданин "данные изъяты" Шодмонов Саидасрор Ахрорович, который прибыл в Российскую Федерацию 11 мая 2022 года, оформил миграционную карту и получил 07 июня 2022 года патент на работу; при этом 17 мая 2022 года Шодмонов С.А. уведомил территориальный орган о прибытии в место пребывания: зарегистрировался по месту жительства по адресу: "данные изъяты", сроком до 04 июля 2022 года, после чего территорию Российской Федерации он не покидал. В нарушение правил миграционного учета Шодмонов С.А. с 10 ноября 2022 года проживает на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания.
Из материалов дела также следует, что на основании постановления заместителя начальника отдела ОП N11 "Железнодорожный" по г. Екатеринбургу N 66041301664 от 12 октября 2022 года, вступившего в законную силу 25 октября 2022 года, гражданин "данные изъяты" Шодмонов Саидасрор Ахрорович, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без выдворения за пределы Российской Федерации, за то, что после окончания регистрации по месту пребывания с 06 августа 2022 года он проживал на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания, что выявлено 12 октября 2022 года (л.д.5-6).
Административное наказание, назначенное Шодмонову С.А. на основании указанного постановления, исполнено: административный штраф оплачен 12.10.2022 года (л.д.6).
Таким образом, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассматриваемых событий Шодмонов С.А. являлся лицом, ранее в течение года подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 22 ноября 2022 года; рапортом сотрудника полиции; копией постановления начальника отдела ОП N11 "Железнодорожный" по г. Екатеринбургу подполковником от 12 октября 2022 года N 66041301664; письменными объяснениями Шодмонова С.А.; сведениями из СПО "Территория"; копией паспорта на имя Шодмонова С.А, свидетельствующей о том, что он является гражданином "данные изъяты"; копией миграционной карты на имя Шодмонова С.А, копией патента на имя Шодмонова С.А.; ответом из ГУМВД России по Свердловской области отдел полиции N11 УМВД России по г. Екатеринбургу от 23.11.2022 года, и другими материалами дела, которым судом была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и на основании которых судья пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности Шодмонова С.А. в совершении административного правонарушения.
В настоящей жалобе Шодмонов С.А. приводит доводы об отсутствии события административного правонарушения, ссылаясь на то, что он на территории Российской Федерации находился законно, поскольку 07 июня 2022 года ему оформлен патент на осуществление трудовой деятельности, срок действия которого, а соответственно и срок его пребывания в Российской Федерации, был продлён до 07 декабря 2022 года, указывает на то, что при таких обстоятельствах не требуется обращение иностранного гражданина в миграционный орган, и что поскольку он не менял место своего пребывания и не является только прибывшим иностранным гражданином, требования статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" на него не распространяются, также заявитель полагает, что законом не предусмотрена обязанность иностранных граждан, продливших срок своего пребывания в Российской Федерации путем продления срока действия патента, продлять уведомление о миграционном учете по месту пребывания.
Вместе с тем эти доводы несостоятельны, они связаны с ошибочным толкованием заявителем норм права, регулирующих рассматриваемые отношения.
Наличие у иностранного гражданина патента на осуществление трудовой деятельности само по себе не свидетельствует о соблюдении им требований миграционного законодательства, не освобождает его от исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-Ф "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и на основании Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года N 9 установлен порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно пункту 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9, в случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов.
При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 вышеназванного Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине.
В силу требований части 4 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", получение патента, равно как и продление срока его действия, служит основанием для принятия соответствующего решения территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и не освобождает иностранного гражданина от обязанности обращения в органы УФМС для решения вопроса о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации и принятия соответствующего решения уполномоченным органом УФМС.
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок пребывания по указанному иностранным гражданином адресу был установлен до 04 июля 2022 года, при фактическом проживании Шодмонова С.А. в месте пребывания после заявленных сроков пребывания, он имел обязанность обратиться в установленные сроки в территориальный орган, предоставив заявление и необходимые документы для продления срока регистрации по месту пребывания.
Оснований для иной правовой оценки установленных судом обстоятельств настоящего дела не имеется. Действия Шодмонова С.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Шодмонову С.А. разъяснены, в том числе разъяснено его право воспользоваться услугами переводчика, от услуг которого Шодмонов С.А. отказался. Каких-либо возражений, замечаний на протокол Шодмоновым С.А. представлено не было, с протоколом согласился. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Порядок и срок привлечения Шодмонова С.А. к административной ответственности не нарушены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда Шодмонов С.А. принимал участие в судебном заседании, в реализации процессуальных прав ограничен не был; в ходе рассмотрения дела вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства дела не оспаривал, при этом дополнительно пояснил, что он официально не трудоустроен, и что его родственники проживают в "данные изъяты",.
Постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Шодмонову С.А. назначено судьей в пределах санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с положениями статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное наказание, назначенное Шодмонову С.А, исполнено, согласно акту о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации от 08 декабря 2022 года Шодмонов С.А. был выдворен за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 23 ноября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шодмонова Саидасрора Ахроровича, оставить без изменения, жалобу Шодмонова С.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.