Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н, судей Сапрыгиной Л.Ю, Ладейщиковой М.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Киров" на решение Пермского краевого суда от 26 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 февраля 2024 года, принятые по административному делу N3а-357/2023 по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Киров" к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края о признании недействующим Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края" N 246-т от 29 ноября 2022 года "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Киров" (Нытвенский городской округ)" в части тарифа на поставляемую энергию с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023 (Приложение N 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края).
Заслушав доклад судьи Сапрыгиной Л.Ю. об обстоятельствах дела, доводах кассационной жалобы и возражений на жалобу, выслушав представителей ООО "Газпром теплоэнерго Киров" Александрова Н.В, Потапова М.В, Григорчак П.П, Киселева Д.В, Халтурина А.Е, настаивавших на удовлетворении кассационной жалобы, возражения представителей Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края Лозовой Е.Г, Михайловой Е.М, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трошкиной А.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29 ноября 2022 N 246-т определены долгосрочные параметры регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Киров" для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 1, установлены обществу с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Киров" тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, согласно приложению 2.
Постановление от 22 ноября 2022 года N 246-т опубликовано на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края http://mtre.permkrai.ru, 02.12.2022, в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 50, 19.12.2022.
Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Газпром теплоэнерго Киров" установлен с учетом соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (11, 0%) и составляет с 01 декабря 2022 года 2 008, 50 руб./Гкал (без НДС), 2 410, 20 руб./Гкал (с учетом НДС). Изменение тарифов по отношению к ранее установленным составляет 10, 0%.
ООО "Газпром теплоэнерго Киров" обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29 ноября 2022г. N 246-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Киров" (Нытвенский городской округ)" в части установления тарифов на тепловую энергию с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. (Приложение 2 к постановлению Министерства N 246-т).
В обоснование требований указано, что административный истец является исполнителем коммунальной услуги потребителям Нытвенского городского округа.
При установлении оспариваемых тарифов на тепловую энергию для Общества Министерством не были учтены заявленные организацией расходы, которые регулирующий орган обязан был принять в расчет в силу требований нормативных актов, регулирующих тарифообразование в сфере теплоснабжения. С учетом предусмотренных в пункте 52 Основ ценообразования N 1075 оснований и расчетных формул, установленных Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 N 760-э тариф на тепловую энергию с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. подлежал положительной корректировке на сумму 66850, 27 тыс.руб, что складывалось из таких статей затрат как операционные расходы, неподконтрольные расходы, расходы на топливо, электрическую энергию, воду, а также предпринимательская прибыль и недополученный доход. Документы в подтверждение указанных обстоятельств необходимости учета затрат и осуществления корректировки прилагались к заявлению Общества на установление тарифа на тепловую энергию с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. Регулирующий орган не учел подлежащую применению норму и исключил сумму корректировки из расчета тарифа на тепловую энергию.
При расчете тарифа с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. Министерством необоснованно исключены затраты Общества по статье "Средства, неучтенные в составе необходимой валовой выручки в целях соблюдения требований постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 N 400" в размере 37992, 16 тыс. руб... Перечень статей затрат и оснований для их включения либо исключения из состава расходов, учитываемых при формировании необходимой валовой выручки регулируемых организаций, определен основами ценообразования N 1075 и Методическими указаниями N 760-э. Исключение экономически обоснованных расходов из необходимой валовой выручки нормами действующего законодательства не предусмотрено.
Считают, что оспариваемое постановление в части утверждения тарифа на тепловую энергию с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. принято с нарушением требований закона, нарушает права административного истца, как исполнителя коммунальной услуги, поскольку утвержденный тариф не учитывает экономически обоснованные расходы организации.
Решением Пермского краевого суда от 26 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 февраля 2024 года, в удовлетворении заявленных требований ООО "Газпром теплоэнерго Киров" отказано.
В поданной 23 апреля 2024 года кассационной жалобе ООО "Газпром теплоэнерго Киров", ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края представлены возражения на кассационную жалобу. Обращают внимание, что выпадающие доходы за 2020, 2021 и 2022 годы заявлены административным истцом в составе предложения об установлении (корректировке) тарифов на 2025 год и будут являться предметом оценки Министерства в рамках проведения экспертизы об установлении тарифов на 2025 год.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебного акта в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований по настоящему административному делу не установлено.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Последствием признания судом нормативного правового акта недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) урегулированы отношения в сфере теплоснабжения.
Согласно статьям 7, 8 названного Закона, пунктам 3, 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования), тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 7, пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении установление тарифов на тепловую энергию относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 года N 631-п утверждено Положение о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края, согласно которому органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Пермском крае является Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края.
Как установлено судами, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку принятия, опубликования и введения в действие, по этим основаниям не оспаривается.
Судами установлено и следует из материалов дела, при утверждении необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на 2023 год тарифным органом не учтены выпадающие доходы за предыдущие периоды 2020, 2021, 2022 годы в размере 66 850, 27 тыс. руб. Административный истец в обоснование заявленных требований о несогласии с исключением из НВВ на 2023 год выпадающих доходов в размере 66 850, 27 тыс. руб, 11 786, 88 тыс. руб. - за 2020 год, 7 791, 81 тыс. руб. - за 2021 год, 37 514, 40 тыс. руб. - за 2022 год, представил договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры.
Кроме того, в экспертном заключении содержится отрицательная корректировка НВВ на 2023 год в размере - 37 992, 16 тыс. руб, поэтому оспариваемый тариф установлен в меньшем размере, чем экономически обоснованный тариф на указанный период, что обусловлено соблюдением положений законодательства о предельных индексах размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Разрешая возникший между сторонами спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правил введения его в действие.
Проверяя нормативное содержание оспариваемого правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции исходил из того, что указанные выпадающие доходы правомерно не были включены в НВВ в связи с отсутствием подтверждающих документов о фактически понесенных расходах, а ООО "Газпром теплоэнерго Киров" вправе заявить указанные расходы в следующем периоде регулирования (2025 год), с надлежащим обоснованием, которое явилось бы основанием для их учета в составе необходимой валовой выручки.
Также, суд первой инстанции указал, что превышение утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации среднего индекса размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, недопустимо.
Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пермского края на период с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года (предельные индексы) утверждены указом Губернатора Пермского края от 22 ноября 2022 г. N109, в том числе для Нытвенского городского округа с 01 декабря 2022 г. -11, 0%.
Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Газпром теплоэнерго Киров" установлен с учетом соблюдения указанных индексов и составляет с 01 декабря 2022 года 2 008, 50 руб./Гкал (без НДС), 2 410, 20 (с учетом НДС). Изменение тарифов по отношению к ранее установленным в размере 1825, 91 руб./Гкал (без НДС), 2 191, 09 (с учетом НДС) составляет 10, 0%, что в пределах индекса превышения платы граждан коммунальных услуг, установленного Указом Губернатора Пермского края от 22 ноября 2022 г. N109. В то время как регулируемой организацией предлагался тариф, превышающий на 52, 2 % размер ранее установленного тарифа.
Суд апелляционной инстанции признал эти выводы правильными.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции выводы судов первой и апелляционной инстанций находит верными, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам дела, судами учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судами нижестоящих инстанций были допущены существенные нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены судебных постановлений.
В соответствии с положениями части 1 статьи 10 Федерального закона N 190-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Подпункт 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении устанавливает, что одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является принцип соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования).
По итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам (пункт 50 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что фактически понесенные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Сами по себе счета-фактуры и акты выполненных работ не подтверждают, что организация понесла расходы. Такие документы могут быть доказательством только в части определения суммы работ или услуг. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражается в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота. Заверенное синей печатью банковское платежное поручение будет надлежащим доказательством того, что оплата имело место.
С учетом изложенного, вопреки доводам кассационной жалобы, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что к фактически понесенным расходам могут быть отнесены расходы, которые понесла организация в связи с осуществлением регулируемого вида деятельности, и которые она подтвердила надлежащими доказательствами. Регулируемой организацией должен быть подтвержден факт несения расходов, выражающийся в непосредственной оплате тех работ и услуг, которые необходимы для осуществления регулируемого вида деятельности.
Установив, что ООО "Газпром теплоэнерго Киров" в обоснование заявленных требований о несогласии с исключением из НВВ на 2023 год выпадающих доходов в размере 66 850, 27 тыс. руб, 11 786, 88 тыс. руб. - за 2020 год, 7 791, 81 тыс. руб. - за 2021 год, 37 514, 40 тыс. руб. - за 2022 год, представил только договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, суд перовой инстанции, с выводом которого согласилась судебная коллегия апелляционного суда общей юрисдикции, обоснованно указал на необходимость подтверждения факта несения расходов документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Действия тарифного органа не противоречат положениям пункта 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э, направлены на поддержание баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей в целях обеспечения равномерности и последовательности изменений тарифов, что соответствует общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения, установленным статьями 3, 7 Федерального закона N 190-ФЗ.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами судов о правомерности установления органами регулирования тарифов в размере ниже экономически обоснованного в целях соблюдения законодательства о предельных индексах размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, так как предельный индекс, ограничивая рост платы граждан за весь набор коммунальных услуг, не должен искусственно ограничивать рост тарифа ресурсоснабжающих организаций в случае его экономической обоснованности, также подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1).
Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (часть 2).
Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях определены Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400.
Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 марта 2011 г. N 2-П, введение предельных уровней тарифов направлено на противодействие монополизации и недобросовестной конкуренции, выступает государственной гарантией доступности поставляемых ресурсов для потребителей, прежде всего для населения, препятствует экономически не обоснованному росту тарифов, предполагает возможность установления льготных тарифов и тем самым призвано не допустить резкого ухудшения социального положения граждан.
Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пермского края на период с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года (предельные индексы) утверждены указом Губернатора Пермского края от 22 ноября 2022 г. N109, в том числе для Нытвенского городского округа с 01 декабря 2022 г. -11, 0%.
Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Газпром теплоэнерго Киров" установлен с учетом соблюдения указанных индексов и составляет с 01 декабря 2022 года 2 008, 50 руб./Гкал (без НДС), 2 410, 20 (с учетом НДС), изменение тарифов по отношению к ранее установленным в размере составляет 10, 0%, что находится в пределах индекса превышения платы граждан коммунальных услуг, установленного Указом Губернатора Пермского края от 22 ноября 2022 г. N109. В то время как регулируемой организацией предлагался тариф, превышающий на 52, 2 % размер ранее установленного тарифа.
Сглаживание в сфере теплоснабжения осуществляется посредством реализации механизма установления предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных на соответствующий год и рассчитанных в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
Экономически обоснованные расходы, неучтенные органом регулирования при установлении (пересмотре) тарифов, ввиду недопущения превышения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, учитываются в необходимой валовой выручке регулируемой организации на следующий период регулирования, что отражается в экспертном заключении органа регулирования в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Такая обязанность при принятии оспариваемого тарифного решения тарифным органом была надлежащим образом исполнена. Все заявленные расходы регулируемой организацией были приняты тарифным органом как обоснованные, исключений не имеется, однако, при консолидации единой суммы НВВ на 2023 год, последняя была снижена и установлено в экспертном заключении об обязанности тарифного органа принять указанную сумму в последующих периодах регулирования, что отвечает требованиям законодательства, указанного выше. Вопрос включения в НВВ экономически обоснованных расходов, ранее исключенных в связи с превышением предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, подлежит рассмотрению в следующих трех расчетных периодах при установлении очередных тарифов на тепловую энергию в порядке статьи 13 основ ценообразования.
Доводы административного истца об отсутствии в экспертном заключении тех или иных расчетов, анализа экономически обоснованных расходов, не учитываемых в составе необходимой валовой выручки, не свидетельствует о неверно или необоснованно произведенной корректировке с применением предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, при условии, что итоговые показатели содержатся в экспертном заключении и они признаны судом обоснованными.
Следовательно, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, оспариваемые тарифные решения вопреки позиции административного истца не являются произвольными, а напротив, будучи основанными на должном анализе не только экономически обоснованных и документально подтвержденных параметров деятельности теплоснабжающих организаций и показателей потребления, но и динамики ценообразования в регионе в целом, отвечают конституционно значимым требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты основных конституционных ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, соответствуют основополагающим принципам организации экономических отношений и государственного регулирования в сфере теплоснабжения, обеспечивают как доступность услуг для потребителей, так защиту права собственности и права на осуществление предпринимательской деятельности регулируемых организаций, гарантировав тем самым соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии.
В целом, доводы кассационной жалобы повторяют правовую и процессуальную позицию, доводы административного истца в судах первой и апелляционной инстанций, основаны на неверном толковании приведенных выше норм права, сводятся к несогласию заявителя с произведенной судами первой и апелляционной инстанции оценкой доказательств, что в силу статей 328, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Переоценка доказательств по делу, установление новых обстоятельств выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Выводы судов, изложенные в обжалованных судебных актах, соответствуют обстоятельствам административного дела. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 5 февраля 2007 года N 2-П, вступивший в законную силу акт суда может быть изменен или отменен лишь в исключительных случаях, когда в результате ошибки, допущенной в ходе предыдущего разбирательства и предопределившей исход дела, существенно нарушены права и законные интересы, защищаемые в судебном порядке, которые не могут быть восстановлены без устранения или изменения ошибочного судебного акта.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции и апелляционное определение, с учетом доводов кассационной жалобы, пересмотру в кассационном порядке не подлежат, так как предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для их отмены или изменения в кассационном порядке в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пермского краевого суда от 26 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 20 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Киров" - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное определение изготовлено 27 июня 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.