Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Степанова П.В.
судей Печенкиной Н.А. и Феофиловой Л.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ширинкиной Ирины Петровны на решение Пермского районного суда Пермского края от 10 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 25 января 2024 года по административному делу N 2а-3493/2023 по административному исковому заявлению Ширинкиной Ирины Петровны об оспаривании решения об отказе в перерасчете размера платы за увеличение площади земельного участка.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанова П.В, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Ширинкина И.П, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" обратилась в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа (далее - комитет) с заявлением о перераспределении земель находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Распоряжением комитета от 07 февраля 2023 г. N 110 утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" на кадастровом плане территории, согласовано перераспределение земельного участка Ширинкиной И.П. и в адрес заявителя направлено соглашение о перераспределении земельного участка N 165, с приложением расчета размера платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате его перераспределения, исходя из расчета 75 % кадастровой стоимости земельного участка.
05 июня 2023 г. Ширинкина И.П. обратилась в комитет с заявлением о пересмотре размера платы, настаивая на необходимости применить расчет, исходя из 15 % кадастровой стоимости земельного участка.
Решением комитета, оформленным письмом от 20 июня 2023 г. N 4392 отказано в перерасчете размера платы за увеличение площади земельного участка.
Указанное обстоятельство повлекло обращение Ширинкиной И.П. в суд с административные иском об оспаривании указанного решения.
Решением Пермского районного суда Пермского края от 10 ноября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 25 января 2024 года, в удовлетворении требований административного истца отказано.
В кассационной жалобе (поступила в суд первой инстанции 15 апреля 2024 г.) Ширинкина И.П, не согласившись с указанными судебными актами, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить.
Лица, участвующие в деле о рассмотрении дела судом кассационной инстанции извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующему выводу.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебная коллегия считает, что судами такого рода нарушения не допущены.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что размер платы за увеличение площади земельного участка правомерно определен комитетом из расчета 75% кадастровой стоимости публичного земельного участка, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельным участком, находящимся в частной собственности, на основании части 2 статьи 2 Закона Пермского края от 07 октября 2011 г. N 837-ПК "О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Закон Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК) в редакции, действующей (ред. Закона Пермского края от 06.02.2019 N 323-ПК) на дату обращения Ширинкиной И.П. с заявлением о перераспределении (2022г.), поскольку именно на основании данного заявления была утверждена схема расположения земельного участка и принято решение о перераспределении.
Оснований не согласиться с такими выводами судов, не имеется.
По мнению административного истца, плата за увеличение площади земельного участка должна быть определена в размере 15% кадастровой стоимости земельного участка исходя из положений Закона Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК в редакции, действующей на день подачи её супругом "данные изъяты", умершим "данные изъяты" г. заявления о перераспределении земельного участка (27.06.2018).
Между тем в настоящем случае процедура перераспределения земельного участка была инициирована административным истцом после принятия наследства, путем подачи заявления в 2022 году, в связи с чем применению подлежит редакция Закона Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК, действующая на этом период и предусматривающая расчет платы исходя из 75% кадастровой стоимости земельного участка.
Рассмотрение заявления "данные изъяты", поданного 27 июня 2018 г. было завершено и оно разрешено путем принятия решения комитета от 08 мая 2019 г, которым было вновь оказано в перераспределении, поэтому дата его обращения в комитет не имеет правового значения при рассмотрении настоящего публичного спора.
Доводы административного истца заявителя, изложенные в кассационной жалобе, Судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании норм права применительно к обстоятельствам рассматриваемого административного дела.
Указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Пермского районного суда Пермского края от 10 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 25 января 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ширинкиной Ирины Петровны - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Настоящее определение изготовлено в полном объеме 24 июня 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.