Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Чаус И.А.
судей Малоедовой Н.В, Бурматовой Г.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-5300/2023 по иску Севрюгина Андрея Владимировича к ФСИН России в лице УФСИН России по Тюменской области о восстановлении на учете на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, по кассационной жалобе УФСИН России по Тюменской области на решение Калининского районного суда г.Тюмени от 03 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 12 февраля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Малоедовой Н.В, объяснения представителя ФСИН России Залесского Д.С, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Севрюгин А.В. обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к ФСИН России в лице УФСИН России по Тюменской области, в котором просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России в лице УФСИН России по Тюменской области от 11 мая 2023 г, оформленное выпиской из протокола N 6; возложить обязанность на ФСИН России в лице УФСИН России по Тюменской области восстановить Севрюгина А.В. и членов его семьи на учете на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16 апреля 2014 г. - даты постановки на учет.
В обоснование заявленных требований указал, что Севрюгин А.В. проходил службу в ФКУ УФСИН России по Тюменской области в качестве помощника начальника караула отделения по конвоированию отдела по конвоированию. Приказом УФСИН России по Тюменской области от 27 июля 2017 г. N160-лс, истец уволен из органов УИС 28 июля 2017 г. по достижению предельного возраста, выслуга лет в календарном исчислении составляет 24 года 04 месяца 02 дня, в льготном исчислении 28 лет 11 месяцев 14, 5 дней. Истец с 16 апреля 2014 г. состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. За период службы и по настоящее время истцу единовременная выплата и иные субсидии на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялось. Решением заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения от 11 мая 2023 г. истец снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения на основании пп. б п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 (в случае улучшения жилищных условий). Истец считает принятое решение незаконным и необоснованным, поскольку в протоколе от 11 мая 2023 г. отсутствует мотивированная причина снятия истца и членов его семьи с учета, сделана лишь ссылка на нормативно-правовой акт. Указывает, что истец и члены его семьи не совершали намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Квартира, в которой проживает и зарегистрирована его семья включена в муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Шатровского района на 2021-2025 годы", в связи с чем были вынуждены освободить квартиру и из-за нехватки денежных средств для приобретения жилья переехали к родителям супруги, где проживают по настоящее время.
Решением Калининского районного суда г.Тюмени от 03 октября 2023 года исковые требования удовлетворены. Признано незаконным решение комиссии ФСИН России в лице Управления ФСИН России по Тюменской области от 11 мая 2023 года, оформленное выпиской из протокола N 6. На ФСИН России в лице Управления ФСИН России по Тюменской области возложена обязанность восстановить Севрюгина А.В. на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16 апреля 2014 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 12 февраля 2024 года решение Калининского районного суда города Тюмени от 03 октября 2023 года изменено с изложением в новой редакции. Постановлено признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказания России от 11 мая 2023 года, оформленное выпиской из протокола N 6. На Федеральную службу исполнения наказания России возложена обязанность восстановить Севрюгина А.В. на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 16 апреля 2014 года.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу Севрюгин А.В. просит оставить судебные акты без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем, на основании ст.ст. 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что отсутствуют установленные ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения судебных актов.
Судом установлено, что Севрюгин Андрей Владимирович являлся капитаном внутренней службы помощником начальника караула отделения по конвоированию отдела по конвоированию ФКУ ИК УФСИН России по Тюменской области. Выслуга лет в календарном исчислении на 28 июля 2017 г. составляет 24 года 04 месяца 02 дня.
16 апреля 2014 года Севрюгин А.В. обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав в заявлении супругу Севрюгину О.А, дочь Севрюгину (Черешникову) Ю.А.
Согласно выписке из протокола N4 от 29 января 2019 года заседания комиссии ФСИН России Севрюгин А.В. составом семьи 3 человека поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 16 апреля 2014 года.
Согласно выписке из протокола N 6 от 11 мая 2023 года заседания комиссии ФСИН России Севрюгин А.В. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (л.д. 15-18).
Согласно выписке следует, что в период с 22 сентября 2000 года по настоящее время зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 40, 3 кв.м по адресу: "данные изъяты", принадлежащем на праве собственности супруге истца в период с 19 марта 2010 г. по 17 ноября 2021 г, на основании решения Шатровского суда Курганской области от 24 декабря 2009 г.
Из пояснений супруги истца от 27 марта 2023 г. следует, что ей в соответствии с п.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации было выплачено возмещение за объект недвижимого имущества, находящееся по адресу: "данные изъяты" в размере 748 641 рублей на приобретение нового жилья, жилье приобретено не было, так как цены на жилье в разы выше этой суммы, купить не представляется возможным. До 17 ноября 2021 г. проживали по указанному адресу, т.к. жилье не смогли купить и 17 ноября 2021 г. съехали с квартиры к родителям, где проживают по настоящее время. Представлена копия Постановления администрации Шатровского района N 12 от 17 мая 2021 г, согласно которому многоквартирный дом по адресу: "данные изъяты" изъят для муниципальных нужд.
Севрюгину А.В. жилые помещения на праве собственности не принадлежат.
Иных жилых помещений в собственности и (или занимаемые по договорам социального найма) на территории Российской Федерации Севрюгин А.В. и члены его семьи не имеют.
Ранее Севрюгину А.В. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
По данному делу юридически значимыми обстоятельствами с учетом заявленных Севрюгиным А.В. требований и норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются установление его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ (в том числе обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м), намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию его нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Истцом представлены документы, подтверждающие, что он с 21 апреля 2017 г, супруга с 27 сентября 1999 г, дочь с 22 сентября 2000 г. по настоящее время зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 40, 3 кв. м по адресу: "данные изъяты" принадлежащем на праве собственности супруге истца в период с 19 марта 2010 г. по 17 ноября 2021 г, на основании решения Шатровского суда Курганской области от 24 декабря 2009 г. 27 марта 2023 г. супруге истца было выплачено возмещение за объект недвижимого имущества, находящийся по адресу: "данные изъяты" в размере 748 641 рублей. Установив названные обстоятельства, комиссия ФСИН России пришла к выводу о снятии Севрюгин А.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N369.
Разрешая возникший спор и удовлетворяя заявленные требования Севрюгина А.В, суд первой инстанции, руководствуясь ч. 1, 8 ст. 4, п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила), утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходил из недоказанности совершения Севрюгиным А.В. и членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, их жилищные условия на момент снятия с учета не улучшились, семья Севрюгиных снялась с регистрационного учета и освободила жилое помещение общей площадью 40, 3 кв. м по адресу: "данные изъяты", в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд, и пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и незаконности решения ответчика о снятии истца с учета, поскольку Севрюгин А.В. не утратил основания для получения единовременной социальной выплаты.
С такими выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции. Вместе с тем, указал на то, что решение, оформленное выпиской из протокола N 6 принимала территориальная комиссия главного распорядителем бюджетных средств ФСИН России, которая и является надлежащим ответчиком по делу, тогда как, суд удовлетворяя заявленные требования именно к этому ответчику некорректно указал его наименование, что не повлекло принятие неправильного решения.
Выводы судов, вопреки доводам жалобы, основаны на исследовании представленных доказательств, их оценке в соответствии с правилами, установленными в ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют нормам права, регулирующим возникшие отношения.
Доводы кассационной жалобы о наличии оснований для снятия истца и членов его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты, со ссылкой на то, что член семьи истца ухудшила жилищные условия в результате получения денежных средств за изымаемое жилое помещение супругой истца на приобретение жилого помещения в размере 748 641 руб. и не приобретения жилого помещения, что приведет к том, что сумма выплаты будет произведена в большом размере, основанием для отмены судебных актов не являются.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что следует из части 1 статьи 1 названного закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, которым были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сотрудника; копия послужного списка сотрудника; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста
18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Согласно пункту 8 Правил сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Из пп. "б" пункта 15 Правил следует, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу 20 раздела III "Определение размера единовременной социальной выплаты" Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.
Подпунктом "б" пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что совершение сотрудником или членом его семьи намеренных действий, имеющих целью получение единовременной социальной выплаты в большем размере, является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Севрюгин А.В. и члены его семьи не совершали намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и жилищные условия на момент снятия с учета не улучшились, поскольку денежная выплата Севрюгиной А.В. в 2021 года муниципальным учреждением была произведена в качестве возмещения убытков, причиненных изъятием принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения для муниципальных нужд.
Так, Севрюгин А.В. снявшись с регистрационного учета и освободив жилое помещение общей площадью 40, 3 кв. м по адресу: Курганская обл, с. Шатрово, ул. 30 лет Победы, д. 4, кв. 16, в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд, не утратил основания для получения единовременной социальной выплаты.
При указанных обстоятельствах и приведенных нормах права, вопреки доводам жалобы, оснований для снятия истца с учета на основании пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369, не имелось.
По существу доводы кассационной жалобы направлены на установление иных обстоятельств и переоценку доказательств, которым судом первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не могут служить основанием в пределах действия статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке.
Иных доводов жалобы, способных повлечь отмену принятых судебных актов, не имеется.
Таким образом, принятые судебные акты сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда г.Тюмени от 03 октября 2023 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 12 февраля 2024 года, и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 12 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу УФСИН России по Тюменской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.