Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Руновой Т.Д, Грудновой А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-4794/2023 по иску Юраго Ирины Евгеньевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о возложении обязанности включить периоды трудовой деятельности в льготный стаж, восстановлении нарушенных прав при обращении за назначением пенсии и назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 января 2024 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Юраго И.Е. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (деле - ОСФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), с учетом уточнения исковых требований просила включить в ее страховой стаж и стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года; включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы с 01 июня 1990 года по 25 марта 1991 года, с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 2000 года по 31 января 2000 года, с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года, с 01 января 2002 года по 12 февраля 2003 года, за исключением 10 дней отпуска без сохранения заработной платы в 2002 году; признать сведения персонифицированного учета недостоверными в части не отражения льготного характера работ за периоды работы с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 2000 года по 31 января 2000 года, с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года и отсутствия сведений о страховом, льготном стаже и заработной плате с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года; признать решение об отказе в установлении пенсии N 127380 незаконным, возложить на ОСФР по ХМАО-Югре обязанность назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 30 мая 2022 года, доплатить суммы недополученной пенсии с 30 мая 2022 года.
В обоснование заявленных требований указала, что 04 мая 2022 года обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При вынесении решения ответчиком из стажа работы исключены периоды ее работы с 01 июня 1990 года по 25 марта 1991 года машинистом мостового и козлового крана в механосборочном цехе Чебаркульского ремонтно-механического завода (09 месяцев 25 дней), с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года (03 месяца), с 01 января 2000 года по 31 января 2000 года (01 месяц) машинистом электромостового крана в ОАО "ПО" Лидер". Период работы машинистом электромостового крана в ОАО "ПО" Лидер" с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года (01 год) исключен как из страхового стажа, так и стажа работы машиниста погрузочно-разгрузочных работ. Также из стажа работы машиниста погрузочно-разгрузочных работ исключены периоды ее работы с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года (01 год 06 месяцев 16 дней) в качестве машиниста электромостового крана в ЗАО "ЧЗК" и c 01 января 2002 года по 12 февраля 2003 года, за исключением 10 дней отпуска без сохранения заработной платы (01 год 01 месяц 02 дня), машинистом крана в ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины". Полагает исключение указанных периодов незаконным, поскольку факт ее занятости в спорные периоды подтверждается записями в трудовой книжке и архивными справками.
Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 января 2024 года, на ОСФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возложена обязанность включить Юраго И.Е. в страховой стаж и стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года; в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 01 июня 1990 года по 25 марта 1991 года, с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 2000 года по 31 января 2000 года, с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года, с 01 января 2002 года по 12 февраля 2003 года, за исключением 10 дней отпуска без сохранения заработной платы в 2002 году. Признаны недостоверными сведения персонифицированного учета в части неотражения льготного характера работ за периоды работы с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 2000 года по 31 января 2000 года, с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года и отсутствия сведений о страховом, льготном стаже и заработной плате с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года. Решение ОСФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре N 127380 об отказе в установлении пенсии признано незаконным; на ОСФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возложена обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 30 мая 2022 года, доплатить суммы недополученной пенсии с 30 мая 2022 года.
В кассационной жалобе ОСФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре просит отменить решение суда первой инстанции в части включения периодов работы с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года, с 01 января 2000 года по 16 августа 2001 года в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, и назначения страховой пенсии по старости с 30 мая 2022 года.
На кассационную жалобу поступили письменные возражения представителя истца - Кониной Т.Ю.
Стороны в судебное заседание кассационной инстанции не явились, извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 3976 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Согласно пункту 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, то есть в течение полного рабочего дня.
В соответствии с абзацем первым пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Закона о страховых пенсиях.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о страховых пенсиях).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 указанного Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о страховых пенсиях, физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.
Таким образом, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например, архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются, в том числе выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено и следует из материалов дела, что Юраго И.Е, "данные изъяты", зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 15 ноября 1997 года.
04 мая 2022 года Юраго И.Е. обратилась в ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с заявлением о назначении пенсии без указания основания.
Решением ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 04 августа 2022 года N 127380 в установлении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 32, пунктом 3 части 1 статьи 30 и пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Юраго И.Е. отказано, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и стажа льготной работы в качестве машиниста крана.
В оспариваемом решении указано, что для назначения пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Юраго И.Е. требуется страховой стаж 20 лет, стаж работы в местностях, приравненных в районам Крайнего Севера, 17 лет, рождение двух и более детей; для назначения пенсии в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" требуется страховой стаж 20 лет, стаж работы в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин 15 лет, однако по имеющимся документам и сведениям индивидуального (персонифицированного) учета предварительно стаж Юраго И.Е. на дату подачи заявления составляет: страховой стаж - 24 года 6 месяцев 5 дней (с учетом Постановления Конституционного Суда от 29 января 2004 года N 2-П), работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 14 лет 3 месяца 19 дней, стаж работы в качестве женщины механизатора - 11 лет 08 месяцев 05 дней.
В стаж работы в качестве женщины механизатора Юраго И.Е. не включены периоды работы с 11 марта 2019 года по 16 января 2020 года, так как согласно справке N 4 от 19 июля 2021 года работодатель не подтвердил льготный характер работы и на индивидуальном лицевом счете Юраго И.Е. сведения указаны без кода льготных условий; с 23 июня 1998 года по 01 сентября 1998 года в ОАО "Производство трансмиссий", с 01 сентября 1998 года по 31 января 2000 года в ОАО "ПО" Лидер", с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года в ЗАО "ЧЗК", так как в представленной архивной справке N 32-3/317 от 11 ноября 2021 года имеются расхождения со сведениями на индивидуальном лицевом счете истца.
Согласно трудовой книжке АТ-IV N 0039055 в период работы на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе 01 июня 1990 года Юраго И.Е. присвоена квалификация машиниста мостового и козлового крана 2 разряда с переводом на самостоятельную работу, по данной профессии она работала на указанном предприятии по 25 марта 1991 года. 01 сентября 1998 года она принята в механосборочный цех АО "ПО" Лидер" машинистом электромостового крана 3 разряда на основании приказа N 1 от 01 сентября 1998 года, уволена переводом в ЗАО ЧЗК 31 января 2000 года на основании приказа 40 от 31 января 2000 года; принята на работу 01 февраля 2000 года в механосборочный цех ЗАО "Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко" машинистом электромостового крана 3 разряда на основании приказа N 10 от 01 февраля 2000 года; 18 апреля 2000 года Юраго И.Е. присвоен 4 разряд машиниста электромостового крана; уволена 16 августа 2001 года переводом в ЗАО ЧСДМ, принята на работу 17 августа 2001 года машинистом крана 3 разряда в ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины" на основании приказа N 1 от 17 августа 2001 года, уволена 12 февраля 2003 года по собственному желанию на основании приказа 63 от 12 февраля 2003 года.
Период работы машинистом мостового и козлового крана с 01 июня 1990 года по 25 марта 1991 года подтвержден копиями первичных документов, выданных архивным отделом администрации Чебаркульского городского округа: приказами по личному составу о приеме, переводе и увольнении N 982а, 1097, 572, 322, 984, копией карточки Т-2.
Из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета Юраго И.Е. следует, что периоды работы с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 2000 года по 31 января 2000 года, с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года отражены без указания на льготный характер работ; сведения о страховом, льготном стаже и заработной плате с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года не внесены в лицевой счет, период с 01 января 2002 года по 12 февраля 2003 года отражен с указанием на льготный характер работы.
ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины" выдана архивная справка N 32-3117 от 11 ноября 2021 года, в которой указано, что АО "ПО" Лидер" и ЗАО "Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко" ликвидированы, документы по личному составу переданы в объединенный ведомственный архив ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины".
В данной справке указано, что Юраго И.Е. работала машинистом электромостового крана 3 разряда: с 01 сентября 1998 года по 31 января 2000 года в ОАО "ПО" Лидер", цех N 3; с 01 февраля 2000 года по 16 августа 2001 года в ЗАО "Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко". Данные периоды работы дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости по профессии машинист электромостового крана, занятый на погрузо-разгрузочных работах. Основанием к выдаче архивной справки указаны личные карточки Т-2, планировка цеха N 3, расчетные ведомости, техпаспорта на оборудование электромостовой кран грузоподъемность 20 тн, инвентарные списки основных средств на оборудование, штатные расписания рабочих, приказы, ЕТКС, инструкция по технике безопасности N 10 для машинистов крана. В справке имеются сведения о начислении заработной платы, в том числе в спорный период с сентября 1998 года по январь 2000 года.
Согласно пункту 1.2 Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов. РД 10-103-95, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 16 ноября 1995 года N 56, мостовые и козловые краны относятся к грузоподъемным машинам повышенной опасности. Они применяются для ведения погрузочно - разгрузочных работ, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования, а также используются в технологических процессах производства для перемещения грузов.
Разрешая спор и приходя к выводу об удовлетворении требований истца о включении спорных периодов работы в страховой и специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании сведений персонифицированного учета недостоверными, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2022 года N 516, разъяснениями Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015, исходил из того, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что в спорные периоды истец осуществляла управление мостовым краном, предназначенным для ведения погрузочно-разгрузочных работ, на указанных работах была занята полный рабочий день; сведения о спорных периодах работы в индивидуальном лицевом счете истца являются недостоверными, поскольку не содержат сведений об особых условиях труда, а также о работе в период с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года.
Установив, что на момент достижения 50-летнего возраста (30 мая 2022 года) специальный стаж истца составил более 15 лет, страховой стаж - более 20 лет, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости с 30 мая 2022 года.
Проверяя законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы ответчика о несогласии с выводами суда первой инстанции о включении в специальный стаж истца периодов работы с 01 сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года, с 01 января 2000 года по 16 августа 2001 года, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о том, что в стаж работы Юраго И.Е. в качестве женщины-механизатора не могут быть включены периоды работы с 01сентября 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года, с 01 января 2000 года по 16 августа 2001 года, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета истца указанные периоды отражены с обычными условиями труда, судебной коллегией отклоняются, поскольку они повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки и оценки судов первой и апелляционной инстанций, которыми правомерно отвергнуты, как несостоятельные.
Факт осуществления в указанные периоды Юраго И.Е. работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 30 и пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", установлен судами на основании представленных в материалы дела доказательств, подтвержден записями в трудовой книжке, сведениями, содержащимися в архивной справке.
Доводы жалобы о том, что в ОСФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила справка от 14 апреля 2023 года, в которой ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины" просит ранее выданную справку N 32-3117 от 11 ноября 2021 года считать недействительной, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу статей 67, 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установление обстоятельств по делу и оценка доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций. Суд кассационной инстанции не наделен правом переоценивать представленные сторонами доказательства, а также принимать новые доказательства и устанавливать новые обстоятельства, на что по существу и направлены доводы кассационной жалобы.
Суды правила оценки доказательств не нарушили, иная же субъективная оценка доказательств не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Поскольку судом кассационной инстанции вынесено определение, то исполнение решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2023 года следует возобновить.
В связи с окончанием кассационного производства в силу части 3 статьи 379.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приостановление исполнения обжалуемого в кассационном порядке судебного акта, примененное по настоящему делу, подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
автономного округа - Югры от 25 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 января 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.