Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 декабря 2006 г. N Ф04-8008/2006(28938-А03-7)
(извлечение)
Прокурор г. Новоалтайска обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Темп" (далее - ООО "Темп") к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 30.08.2006 Арбитражного суда Алтайского края заявление удовлетворено, ООО "Темп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда.
Постановлением от 28.09.2006 апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края принятое судебное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Темп" просит отменить принятые по делу судебные акты и дело производством прекратить.
Кассационная жалоба мотивирована тем, что арбитражный суд без наличия достаточных доказательств отнес производственный объект ООО "Темп" к пожароопасным и в нарушение пункта 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не доказал вину заявителя в совершении вмененного правонарушения.
Представитель прокуратуры в судебном заседании просил оставить без изменения судебные акты, считая их законными и обоснованными, указав, что столярный цех ООО "Темп" включен в перечень пожароопасных производственных объектов, в связи с чем деятельность общества по эксплуатации данного объекта подлежит лицензированию на основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для отмены судебных актов.
Как видно из материалов дела, прокуратурой г. Новоалтайска в ходе проведения проверки исполнения законодательства по эксплуатации пожароопасных производственных объектов выявлена эксплуатация пожароопасного объекта без специального разрешения, принадлежащего ООО "Темп", расположенного по адресу: г. Новоалтайск, ул. Промплощадка, 16а, в котором осуществляется деятельность по обработке древесины и изготовление из нее продукции.
По результатам проверки прокурором г. Новоалтайска принято постановление от 03.07.2006 о возбуждении в отношении ООО "Темп" дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и передаче дела на рассмотрение в арбитражный суд.
Принимая решение и постановление по делу, судебные инстанции исходили из того, что общество осуществляет деятельность по изготовлению столярных изделий в здании, которое территориальным отделом N 8 Государственного пожарного надзора по городу Новоалтайску включено в Перечень пожароопасных производственных объектов, расположенных на территории города Новоалтайска, в связи с чем эксплуатация данного объекта должна осуществляться при наличии лицензии.
Кассационная инстанция поддерживает данный вывод арбитражного суда, исходя из следующего.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно подпунктам 28 и 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595.
В силу подпункта "а" пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
При принятии решения и постановления судебные инстанции установили, что ООО "Темп" в столярном цехе осуществляет деятельность по обработке древесины и изготовлению из нее продукции. Письмом от 27.07.2006 N 686-10 территориального отдела N 8 государственного пожарного надзора по городу Новоалтайску рассматриваемый объект отнесен к категории пожароопасных производственных объектов.
Учитывая указанные обстоятельства, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о доказанности факта эксплуатации обществом пожароопасного объекта, то есть осуществления вида деятельности, на который необходима соответствующая лицензия.
Данный вид лицензии у ООО "Темп" отсутствовал и заявителем кассационной жалобы не опровергается.
Установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд обоснованно привлек ООО "Темп" к административной ответственности и в пределах санкции данной нормы назначил административное наказание.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что арбитражный суд первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применил нормы материального права, не допустив нарушений процессуального закона.
Выводы, содержащиеся в судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки в соответствии с требованием статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2006 по делу N А03-9456/06-10 Арбитражного суда Алтайского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2006 г. N Ф04-8008/2006(28938-А03-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании