Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 февраля 2005 г. N Ф04-134/2005(8262-А45-27)
(извлечение)
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица Ш. обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об отмене постановления инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее - Инспекция) N 15\128 от 11.06.2004 о наложении штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники.
Решением от 15.11.2004 (судья С.) заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление Инспекции 15/128 от 11.06.2004 о привлечении Ш. к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из требований пункта 3 статьи 2, Федерального Закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N 54-ФЗ от 22.05.2003.
Апелляционной инстанцией арбитражного суда дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить вынесенный по делу судебный акт и принять новое решение, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению Инспекции выводы, содержащиеся в судебном акте не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным арбитражным судом первой инстанций и имеющимся в деле доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу предпринимателем Ш. не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом, при вынесении судебных актов, норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением на месте торговли, принадлежащем предпринимателю Ш.
В ходе проверки установлено, что 09.06.2004 в Октябрьском районе на территории рынка ООО фирма "Невский" (Гусинобродское шоссе 70) в помещении контейнерного типа N А-10, принадлежащем на праве субаренды заявителю, осуществлялась продажа товаров населению за наличный денежный расчет без применения контрольно кассовой техники.
По результатам проверки вынесено постановление N 15\128 от 11.06.2004 о привлечении предпринимателя Ш. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, Ш. обратился в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, оставляя без изменения состоявшийся судебный акт и признавая доводы жалобы не обоснованными, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно статье 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в продаже товаров, выполнения работ или оказания услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники и осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.
Суд первой инстанции правомерно признал право предпринимателя производить торговлю без применения контрольно-кассовой техники, так как контейнер, арендуемый заявителем, не имеет фундамента, и к нему не подведены коммуникации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что контейнер, в котором осуществляет торговую деятельность заявитель, не обустроен для показа и сохранности товара, а также для применения в нем контрольно-кассовой техники.
Доводы, изложенные в жалобе, не принимаются кассационной инстанцией в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судом первой инстанций.
По указанным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что, принимая судебный акт, суд правильно применили нормы права, выводы, содержащиеся в решении соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
решение от 15.11.2004 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-12550/04-СА23/678 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 февраля 2005 г. N Ф04-134/2005(8262-А45-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании