Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Руновой Т.Д, Грудновой А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-4180/2023 по иску Степанова Геннадия Николаевича к Государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края" о признании действий незаконными, перерасчете денежной компенсации расходов, взыскании компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Степанова Геннадия Николаевича на решение Ленинского районного суда г. Перми от 13 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 12 марта 2024 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Степанов Г.Н. обратился в суд с иском к государственному казённому учреждению "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края" (далее - ГКУ "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края") о признании незаконными действий по начислению дополнительной ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату потребляемой электрической энергии по социальным нормативам, перерасчете денежной компенсации расходов как ветерана труда на оплату потребляемой электрической энергии на основании постановления Правительства Пермского края от 22 августа 2012 года N 699-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях" на сумму 15 101, 38 руб, начислении денежной компенсации расходов на оплату потребляемой электрической энергии исходя из норматива 187 кВт.ч на одного человека в месяц, взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.
В обоснование требований указал, что согласно постановлению Правительства Пермского края от 22 августа 2012 года N 699-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях" он имеет право на компенсацию исходя из норматива 187 кВт.ч/2=93, 5 кВт.ч/месяц, а не 25 кВт.ч; за три года в пределах исковой давности он не получил компенсацию в размере 4 150 руб. 75 коп.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 13 ноября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 12 марта 2024 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Степанов Г.Н. просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Стороны в судебное заседание кассационной инстанции не явились, извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 3976 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено и следует из материалов дела, что Степанов Г.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. "данные изъяты" зарегистрирован по месту жительства по указанному адреса с 31 января 2008 года.
Степанов Г.Н. состоит на учёте в территориальном отделе по Верещагинскому городскому округу ГКУ "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края" по льготной категории "Ветеран труда", является получателем мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты в размере 829, 32 руб, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417 руб. с 01 января 2010 года, дополнительной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере, определяемом с учётом фактически потребляемых расходов.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермского края", исследовав представленный ответчиком подробный расчет предоставляемой Степанову Г.Н. компенсации, пришел к выводу о том, что расчет предоставляемой истцу дополнительной компенсации произведен верно в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 22 сентября 2006 года N 42-П "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению для населения Пермского края", оснований для перерасчета компенсации не имеется.
Проверяя законность и обоснованность принятого решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что судами первой и апелляционной инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, применены подлежащие применению нормы материального права, регулирующие спорные отношения, соблюдены требования процессуального закона.
Доводы кассационной жалобы о том, что установленный постановлением Правительства Пермского края от 22 сентября 2006 года N 42-П норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению, используемый для предоставления мер социальной поддержки, не соответствует фактическим потреблениям гражданами электрической энергии, постановлением Правительства Пермского края от 22 августа 2012 года N 699-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях" установлен норматив потребления 187 кВт.ч на одного человека в месяц, не являются основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений, были предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций.
Статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законодательным Собранием Пермской области принят Закон Пермской области от 30 ноября 2004 года N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области", которым в том числе урегулированы вопросы предоставления мер социальной поддержки в отношении ветеранов труда.
В соответствии с частью 4 статьи 2 указанного Закон Пермской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предполагают ежемесячную денежную компенсацию расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417 рублей; на оплату жилого помещения нетрудоспособным членам семьи ветерана труда, совместно с ним проживающим, находящимся на полном его иждивении или получающим от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, - в размере 170 рублей.
В случае если 50% расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают размер ежемесячной денежной компенсации, гражданину гарантируется установление дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме дополнительной ежемесячной денежной компенсации.
Дополнительная ежемесячная денежная компенсация устанавливается в размере, равном разнице между 50% суммы расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенной исходя из социальной нормы площади жилого помещения, но не выше фактической площади жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, норм отпуска твердого топлива на одно домовладение в год в домах, не имеющих централизованного отопления, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, и ежемесячной денежной компенсацией.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности.
Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, используемые для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Пермском крае, утверждены постановлением Правительства Пермского края от 22 сентября 2006 года N 42-п и составляют 50 кВт.ч на чел. в месяц.
Таким образом, при предоставлении ежемесячной денежной компенсации учитываются нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а не нормативы, установленные постановлением Правительства Пермского края от 22 августа 2012 года N 699-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях".
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Само по себе несогласие Степанова Г.Н. с установленными нормативами потребления коммунальных услуг по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки, не является основанием для перерасчета Степанову Г.Н. суммы дополнительной ежемесячной денежной компенсации.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене судебных постановлений не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, к выражению несогласия с произведенной судами оценкой представленных по делу доказательств.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Перми от 13 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 12 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Степанова Геннадия Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.