Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Карповой О.Н, Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-5209/2023 по иску Ситдиковой Ирины Сергеевны к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области об оспаривании действий, установлении очередности и права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления, возложении обязанности внести изменения в распорядительные документы, по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 20 ноября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Карповой О.Н, объяснения истца Ситдиковой И.С, ее представителя Гриценко О.А, полагавших доводы кассационной жалобы необоснованными, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Ситдикова И.С. обратилась с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее - ГУ МВД России по Челябинской области), в котором, уточнив заявленные требования, просила признать незаконными действия ответчика по принятию ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения (распоряжения) жилищно-бытовой комиссии 23 января 2013 г, установить очередность и право с составом семьи из четырех человек на получение указанной социальной выплаты с даты подачи заявления и документов 21 сентября 2012 г, возложить на ответчика обязанность внести изменения в распорядительные документы путем издания соответствующего распоряжения, где определить ее очередность на получение социальной выплаты исходя из возникновения права на данную выплату 21 сентября 2012 г. (л.д. 4-6, 156-159, 169-172).
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации в период с 1 сентября 2000 г. по 10 октября 2021 г. В период прохождения службы по заявлению от 21 сентября 2012 г. была поставлена на учет с 24 января 2013 г. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. В последующем обратилась к ответчику с заявлением об изменении даты постановки ее на учет, в удовлетворении которого ей было отказано. Полагала, что таким решением нарушены ее права, поскольку в результате несвоевременной постановки на учет она должна пропустить сотрудников, имеющих преимущество, подавших заявления и поставленных на учет для получения единовременной социальной выплаты в 2013 г.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 20 ноября 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15 февраля 2024 г, исковые требования Ситдиковой И.С. удовлетворены частично.
Признаны незаконными действия жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области по принятию Ситдиковой И.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения исходя из даты вынесения решения - с 24 января 2013 г.
Признано за Ситдиковой И.С. право состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел с даты подачи заявления на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 21 сентября 2012 г.
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
В кассационной жалобе представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных, принятых с нарушениями норм материального права, направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, выслушав объяснения относительно кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Как установлено судами, с 1 сентября 2000 г. по 7 октября 2021 г. истец Ситдикова И.С. проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации в Отделе МВД России по г. Копейску ГУ МВД России по Челябинской области, уволена со службы по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
В период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации 21 сентября 2012 г. Ситдикова И.С. подала в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Челябинской области заявление, приложив необходимые документы для рассмотрения вопроса о получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно протоколу N 1 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области от 23 января 2013 г. (утвержден распоряжением ГУ МВД России по Челябинской области от 24 января 2013 г. N 5-р) Ситдикова И.С. принята на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с семьей в составе двух человек (Ситдикова И.С, супруг "данные изъяты").
Из копий листов журнала N 12 том N 1 книги учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты в ГУ МВД России по Челябинской области (начат 10 июля 2012 г.) следует, что на заседании жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области 23 января 2013 г. было рассмотрено 75 заявлений сотрудников, подавших заявление о постановке на учет в период с 22 августа 2012 г. по 21 сентября 2012 г, среди которых значится Ситдикова И.С, принятая на учет с указанием даты подачи ею заявления 21 сентября 2012 г. и срока выслуги 11 лет 09 месяцев 00 дней лет, а также с указанием даты принятия правового акта - распоряжения ГУ МВД России по Челябинской области от 24 января 2013 г. N 5-р.
Согласно ответу ГУ МВД России по Челябинской области от 13 февраля 2013 г. N 102/285 Ситдикова И.С. поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения под номером 111 (протокол N 1 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области от 23 января 2013 г. (утвержден распоряжением ГУ МВД России по Челябинской области от 24 января 2013 г. N 5-р)).
Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области от 14 июня 2013 г. N 29 внесены изменения в учетное дело Ситдиковой И.С. по составу семьи, принято решение считать семью Ситдиковой И.С. очередниками на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из трех человек: Ситдикова И.С, супруг "данные изъяты" дочь Ситдикова Э.Р.
Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области от 25 ноября 2017 г. N 45 внесены изменения в учетное дело Ситдиковой И.С. по составу семьи, принято решение считать семью Ситдиковой И.С. очередниками на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из четырех человек: Ситдикова И.С, супруг "данные изъяты" дочь "данные изъяты"
Разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области по принятию Ситдиковой И.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения исходя из даты вынесения решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области от 23 января 2013 г, признания за Ситдиковой И.С. права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел с даты подачи заявления на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 21 сентября 2012 г, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктами 2, 5, 11, 15, 20, 21, 25, 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г..N 1223, исходил из того, что несоблюдение жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Челябинской области сроков рассмотрения заявления истца от 21 сентября 2012 г..повлекло нарушение ее права, выразившееся в изменении ее очередности за счет включения в очередь перед ней лиц, указанных части 10 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г..N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на
пенсию, подавших соответствующие заявления и принятых на учет в 2013 г..
Отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности внести изменения в распорядительные документы путем издания распоряжения об определении очередности истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты подачи заявления, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пунктов 21, 22 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, исходил из того, что для изменения сведений о дате постановки истца на очередь для получения единовременной социальной выплаты ответчику достаточно внести соответствующие изменения в книгу учета на основании настоящего решения суда, в связи с чем для восстановления права истца стоять на учете на получение единовременной социальной выплаты ответчику не требуется вновь издавать распоряжение об определении очередности истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты подачи заявления.
Проверяя законность и обоснованность решения в обжалуемой части (в части удовлетворения исковых требований), суд апелляционной инстанции, проанализировав списки сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на 3 августа 2023 г. и на 5 декабря 2023 г, согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно отметил, что сотрудники Данилейко М.В. и Кутушева О.В, подавшие заявления о постановке на учет позднее истца, поставлены в очередь перед ней на основании вступивших в законную силу постановлений суда.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с постановленными судами судебными актами в обжалуемой части, поскольку они подробно мотивированы, основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суды дали надлежащую правовую оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи, при разрешении спора судами применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В кассационной жалобе представитель ответчика приводит доводы о том, что лица, стоящие в очереди вместе с истцом, поставленные на учет после 21 сентября 2012 г. и имеющие стаж, менее истца, выплаты не получили. В рамках одного протокола и распоряжения очередь составлена в соответствии со стажем лиц, поставленных на учет по убыванию. Аналогичным образом сведения внесены в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, а также снятых с данного учета.
Перед истцом на учете стоят сотрудники, имеющие преимущественное право, согласно Федеральному закону от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятые на учет в 2013 г, также как и истец. Сотрудников, принятых на учет позже истца, в списке перед истцом, не имеется.
Поскольку постановка истца на учет произведена с указанием даты подачи заявления на получение единой социальной выплаты и стажа службы на момент обращения с заявлением, а также даты вынесения распоряжения о постановке на учет (даты постановки на учет), очередность сформирована с соблюдением критериев, определенных пунктами 15, 20 Правил.
Факт рассмотрения заявления истца на заседании комиссии позже двух месяцев сам по себе в силу пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, не влечет нарушения прав истца.
Как следует из представленных документов, заявления, поданные в 2012 г. на получение единовременной социальной выплаты, в том числе и лицами, имеющими преимущественное право на получение данной выплаты, были рассмотрены жилищно-бытовой комиссией с нарушением двухмесячного срока. Однако рассмотрение всех поступивших заявлений производилось с учетом даты их подачи. Льготники, подавшие заявления в 2012 г, также не все получили указанную выплату.
Заявления лиц, имеющих преимущественное право на получение данной выплаты, также были рассмотрены в период 2012-2013 гг. на заседании жилищной комиссии с нарушением двухмесячного срока, однако, при их рассмотрении также учитывалась последовательность их подачи.
По факту постановки на учет двух сотрудников, которые подали заявления позже истца, а поставлены на учет ранее истца, указывает, что данные сотрудники действительно подали заявления позже истца, и согласно очередности были поставлены на учет также позже истца, однако, в силу того, что судами были приняты решения о признании даты подачи заявления датой постановки на учет, данные сотрудники были перенесены в очереди ранее истца (согласно даты подачи заявления) на основании вступивших в силу постановлений суда. Данный факт не свидетельствует о том, что именно жилищно-бытовой комиссией нарушена очередность постановки на учет сотрудников для получения единовременной социальной выплаты и не может служить основанием для признания незаконными действий жилищно-бытовой комиссии. Полагает, что в данном случае очередность в отношении истца не нарушена, истец вправе получить единовременную социальную выплату только в установленном порядке, поскольку реализация прав одного лица не может осуществляться за счет нарушения прав иных лиц.
Судебная коллегия полагает, что доводы кассационной жалобы являются необоснованными, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, правильность выводов судов не опровергают.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулирует Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (часть 1); единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4); правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5).
В целях реализации положений указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", которым утверждены Правила предоставления этой выплаты.
Согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, в редакции, действовавшей на день подачи истцом заявления о постановке на учет, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа.
В соответствии с пунктом 10 указанных Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
Согласно пункту 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
В соответствии с пунктом 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введенной Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.
В приложении к Правилам приведена форма книги учета, в которой в графе 5 указано, что датой принятия сотрудника на учет является дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет.
Согласно пункту 25 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из изложенного следует, что законодательство, действовавшее в период подачи истцом заявления о постановке ее на учет, различало дату подачи заявления сотрудника и дату принятия на учет (дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет), поскольку из анализа вышеприведенных положений Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел следует, что дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти является датой постановки на учет.
Постановлением Правительства от 3 ноября 2023 г. N 1854 внесены изменения в Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с которыми при постановке на учет для получения единовременной выплаты датой принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты является дата приема заявления сотрудника и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ответчиком не соблюден двухмесячный срок рассмотрения заявления истца. С учетом данного обстоятельства Ситдикова И.С. была поставлена на учет не в 2012 г. (не позднее чем через 2 месяца после подачи заявления, то есть не позднее 21 ноября 2012 г.), а в 2013 г, что повлекло нарушение ее прав, поскольку перед ней в очереди оказались лица, указанные части 10 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, подавших соответствующие заявления и принятых на учет в 2013 г.
Так, согласно представленного ответчиком списка по состоянию на 5 декабря 2023 г. перед истцом в очереди находятся 98 сотрудников, подавших заявления после нее, в том числе внеочередники 2013 г. 57 сотрудников (л.д. 187-189).
Доводы кассационной жалобы представителя ответчика повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки и оценки судов первой и апелляционной инстанций, которыми правомерно отвергнуты, как несостоятельные. Вновь приводя данные доводы, заявитель выражает несогласие с выводами судов в части оценки установленных обстоятельств дела, оценки доказательств, что в соответствии со статьей 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не может являться основанием для пересмотра в кассационном порядке вступивших в законную силу судебных постановлений.
Согласно положениям статей 379.6, 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции наделен ограниченными полномочиями по проверке судебных актов нижестоящих инстанций - имеет право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права, однако не полномочен при этом непосредственно переходить к исследованию доказательств и переоценке установленных на их основании фактических обстоятельств.
Принятые по делу решение суда первой инстанции и определение апелляционной инстанции вынесены на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего основания для их отмены по доводам жалобы отсутствуют.
Приложенные к кассационной жалобе дополнительные доказательства (список сотрудников на 24 апреля 2024 г, журнал N 12), с учетом положений части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не принимаются и подлежат возврату, соответственно, указанные документы не могут быть приняты во внимание при проверке обжалуемых судебных актов. Не подлежат проверке и доводы кассационной жалобы со ссылкой на вышеуказанные дополнительные доказательства, не принятые судебной коллегией по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Челябинска от 20 ноября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15 февраля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.