Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сергеева С.С, судей Пятигоры А.И, Иванова А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Дударева С.В. по доверенности ФИО8 на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 29 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 20 марта 2024 года по административному делу по административному иску Дударева ФИО9 к администрации Сакского района Республика Крым о признании незаконным решения
Заслушав доклад судьи Сергеева С.С, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дударев С.В. направил в администрацию Сакского района Республики Крым десять заявлений в отношении земельных участков N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, собственником которых он является, в которых он просил отнести земельные участки к категории земель "земли населенных пунктов" изменив категорию земель с "земли сельскохозяйственного назначения".
3 октября 2023 года администрация Сакского района Республики Крым направила в адрес Дударева С.В. соответственно десять ответов, в которых указано на то, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, утвержденным решением Сакского районного совета Республик Крым от 28 декабря 2018 года, рассматриваемые земельные участки расположены в территориальной зоне - зона территорий неурегулированных вопросов по генеральному плану (Н-1). В случае, если генеральный план принят с учетом разногласий, на территории неурегулированных вопросов (Зона Н-1) градостроительные регламенты устанавливаются по фактическому землепользованию до урегулирования соответствующих разногласий в генеральном плане муниципальной образования.
Также указано на то, что Генеральные планы сельских поселений Сакского района Республики Крым, утвержденные решениями Сакского районного совета Республики Крым в 2018 году, в том числе и Генеральный план муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, приняты с замечаниями государственных органов Российской Федерации и Республики Крым, в части необоснованного включения в границы населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящее время разработчик Генеральных планов проводит работы по приведению материалов Генеральных планов сельских поселений Сакского района Республики Крым, в том числе Генерального плана Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом полученных замечаний от государственных органов, в части необоснованного включения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов, путем исключения земель сельскохозяйственного назначения из границ населенных пунктов.
Таким образом, на сегодняшний день, внесение сведений, относительно изменений категории и (или) вида разрешенного использования участков не представляется возможным, до урегулирования разногласий путем принятия новой редакции градостроительной документации.
Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, Дударев С.В. просил суд признать незаконным отказ администрации Сакского района Республики Крым от 3 октября 2023 года в переводе вышеназванных земельных участков из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель "земли населенных пунктов", возложить обязанность на администрацию Сакского района Республики Крым произвести перевод указанных земельных участков из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель "земли населенных пунктов".
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 29 ноября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 20 марта 2024 года в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе Дударев С.В. ставит вопрос об отмене постановленных по делу судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, принятии нового решения об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы указывает на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба, поступившая в суд 19 апреля 2024 года, определением судьи кассационной инстанции от 3 мая 2024 с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом первой и апелляционной инстанций не были допущены нарушения, являющиеся основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Разрешая заявленные Дударевым С.В. требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, руководствуясь подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172- ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что Решением Сакского районного совета Республик Крым от 9 октября 2018 года N 142 утвержден Генеральный план Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.
Решением Сакского районного совета Республик Крым от 28 декабря 2018 года N 225 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
Судом первой инстанции установлено, что Генеральный план Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, принят с замечаниями государственных органов Российской Федерации и Республики Крым, в части необоснованного включения в границы населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения.
Исходя из того, что Генеральный план был принят с разногласиями в части необоснованного включения в границы населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения, спорные земельные участки находящиеся в собственности административного истца, согласно Правилам землепользования и застройки Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым отнесены к территориальной зоне территорий Неурегулированных вопросов по генеральному плану (Н-1).
В связи с изложенными обстоятельствами, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
С такими выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции не усматривает оснований не согласится с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении административного иска.
Доводы кассационной жалобы на правильность выводов судов об отказе в удовлетворении административного иска не влияют, направлены на иное толкование правовых положений, не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы районного суда и судебной коллегии в постановленных решении и апелляционном определении соответственно, сводятся к оспариванию обоснованности выводов об установленных фактических обстоятельствах, и в соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не являются основаниями для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 29 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 20 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 31 июля 2024 года.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.